Актуальные новеллы законодательства в жилищно-коммунальной сфере

24 апреля 2017

«Актуальные новеллы законодательства в жилищно-коммунальной сфере»

 

В соответствии со статьёй 192 Жилищного кодекса Российской Федерации с 01.01.2015 деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Статьей 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» предусмотрено, что в случае, если в срок до 01.04.2015 организация, осуществляющая деятельность по управлению многоквартирными домами, не обратилась в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации с заявлением о предоставлении лицензии либо такой организации отказано в её выдаче, орган местного самоуправления обязан уведомить об этом собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления, а в случае, если решение о выборе способа управления не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации.

Кроме того, названным Федеральным законом на собственников помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором более чем шестнадцать, в случае непосредственного управления таким домом возложена обязанность в срок до 01.04.2015 провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме и принять решение о выборе иного способа управления. В случае, если, указанное решение не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, орган местного самоуправления обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации.

В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией) обязаны раскрывать информацию о своей деятельности в соответствии со стандартом раскрытия информации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2014 № 988 внесены изменения в Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, касающиеся расширения перечня информации, подлежащей раскрытию, а также возложения обязанности на товарищество собственников жилья размещать информацию о совей деятельности на сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также по выбору на её собственном сайте, сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо на сайте органа местного самоуправления.

Так, согласно пункту 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.2010 № 731 (в редакции Постановления Правительства от 27.09.2014 № 988) товарищество собственников жилья с 01.12.2014 обязано раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация о товариществе в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет товарищество с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет товарищество, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в случаях, когда товариществу поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества за год;

к) информация о случаях привлечения товарищества, должностного лица товарищества к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

3(1). Информация, предусмотренная подпунктами "в" - "и" пункта 3 настоящего документа, раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество или кооператив.

4. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

Информация должна быть доступна в течение 5 лет.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2014 № 1465 «Об особенностях определения объёмов (количества) электрической энергии с использованием приборов учёта после сезонного периода времени) установлено, что приборы учёта электрической энергии, функциональные возможности которых позволяют определить объемы потреблённой электрической энергии дифференцированно по времени суток (установленным периодам времени) и данные измерения которых применяются при расчётах с населением и (или) приравненным к нему категориям потребителей, подлежат коррекции времени встроенных часов приборов учёта для целей применения тарифов, дифференцированных по зонам суток. При этом такое перепрограммирование осуществляется без взимания платы с потребителей, поскольку затраты на осуществление действий по перепрограммированию учитываются при определении регулируемых цен (тарифов) в установленном порядке.

Федеральным законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ в Жилищный кодекс Российской Федерации внесены изменения. Касающиеся вопросов организации и проведения капитального ремонта общедомового имущества. Указанным нормативным правовым актом на собственников помещений в многоквартирных домах возложена обязанность ежемесячно уплачивать взносы на капитальный ремонт. В соответствии с прямым требованием статьи 154, части 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации взносы на капитальный ремонт общедомового имущества подлежат уплате именно собственниками помещений в многоквартирных домах. В случае передачи таких помещений в пользование третьим лицам, в том числе по договорам аренды и социального найма, их собственники не освобождаются от обязанности по уплате взносов. Таким образом расходы на капитальный ремонт общего имущества не могут входить в состав платы за наём муниципальных жилых помещений.

 

 

Статья подготовлена помощником прокурора района юристом 2 класса

Е.А. Чубуковой 30.03.2015

Дата создания материала: 24-04-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *