О порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании Новомариинское сельское поселение
23 от 30.12.2015
Скачать (59 Кб)



ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПЕРВОМАЙЦСКИЙ РАЙОН
СОВЕТ НОВОМАРИИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

30.12.2015 № 23

О порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании Новомариинское сельское поселение

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 12 Устава муниципального образования Новомариинское сельское поселение,

Совет Новомариинского сельского поселения решил:

1. Утвердить Порядок реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании Новомариинское сельское поселение согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования (обнародования).
3. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в специально отведенных местах и разместить на официальном сайте Новомариинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://novosp.ru/).
4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава Новомариинского
сельского поселения С.Л.Чигажов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Совета Новомариинского сельского поселения
от 30.12.2015 № 23

ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН
в муниципальном образовании Новомариинское сельское поселение

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок реализации правотворческой инициативы граждан в МО Новомариинское сельское поселение (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 12 Устава муниципального образования Новомариинское сельское поселение, и направлен на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством выступления с правотворческой инициативой.
1.2. Правотворческая инициатива – форма непосредственного участия населения муниципального образования Новомариинское сельское поселение (далее – муниципальное образование) в осуществлении местного самоуправления.
1.3. Реализация гражданами правотворческой инициативы осуществляется через инициативные группы граждан, обладающих избирательным правом, путем внесения проектов муниципальных правовых актов муниципального образования в порядке реализации правотворческой инициативы граждан в органы местного самоуправления муниципального образования или должностному лицу местного самоуправления муниципального образования, к компетенции которых относится принятие муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.

2. Порядок формирования инициативной группы граждан по внесению проектов муниципальных правовых актов муниципального образования в порядке реализации правотворческой инициативы граждан

2.1. Формирование инициативной группы граждан по внесению проектов муниципальных правовых актов муниципального образования в порядке реализации правотворческой инициативы граждан (далее - инициативная группа граждан) осуществляется на основе волеизъявления граждан.
Численность инициативной группы граждан должна составлять не менее одного процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. Членами инициативной группы граждан могут быть совершеннолетние граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие в муниципальном образовании, достигшие восемнадцатилетнего возраста. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие в муниципальном образовании, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
Формирование и проведение собрания инициативной группы граждан могут осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования. В этом случае к проекту муниципального правового акта муниципального образования, вносимому в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, прилагаются оформленные надлежащим образом протоколы собраний граждан, на которых принято решение о создании инициативной группы граждан либо об избрании делегатов на конференцию граждан, на которой будет рассматриваться вопрос о создании инициативной группы граждан, а также протокол соответствующей конференции граждан.
2.2. Инициативная группа граждан считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом собрания (конференции) инициативной группы граждан, в котором указываются следующие сведения:
а) количество жителей муниципального образования, присутствовавших на собрании (конференции) граждан;
б) дата и место проведения собрания (конференции) граждан;
в) повестка собрания (конференции) граждан;
г) наименование проекта муниципального правового акта муниципального образования, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан;
д) адрес для корреспонденции и контактный телефон уполномоченных представителей группы по организации и подготовке правотворческой инициативы граждан;
е) решения, принятые по вопросам собрания (конференции) граждан.
2.3. К протоколу собрания (конференции) инициативной группы граждан прилагаются:
а) список членов инициативной группы граждан с указанием в отношении каждого члена фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте восемнадцати лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименования или кода выдавшего его органа;
б) проект муниципального правового акта муниципального образования, вносимый в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
2.4. Собрание (конференция) инициативной группы граждан может выбрать не более двух уполномоченных представителей для представления интересов по вопросам, связанным с внесением проекта муниципального правового акта муниципального образования в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
2.5. Протокол собрания (конференции) инициативной группы граждан, содержащий решение о создании инициативной группы граждан, подписывается всеми участниками собрания (конференции) инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества каждого участника.

3. Рассмотрение проекта муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан

3.1. В целях реализации правотворческой инициативы граждан инициативная группа граждан вносит в орган местного самоуправления муниципального образования или должностному лицу местного самоуправления муниципального образования, к компетенции которых относится принятие муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, следующие документы:
а) проект муниципального правового акта муниципального образования, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, утвержденный на собрании (конференции) граждан;
б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, его целей и основных положений;
в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта муниципального образования в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, реализация которого потребует финансовых затрат);
г) список членов инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте восемнадцати лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименования или кода выдавшего его органа;
д) протоколы собрания инициативной группы граждан: протокол собрания граждан, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан либо об избрании делегатов для участия в конференции, на которой принято решение о создании инициативной группы граждан, а также протокол конференции, на которой приняты соответствующие решения;
е) сопроводительное письмо, в котором должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу граждан в процессе рассмотрения правотворческой инициативы граждан, в том числе докладчик по вносимому проекту муниципального правового акта муниципального образования в порядке реализации правотворческой инициативы граждан из числа уполномоченных представителей инициативной группы граждан;
3.2. В течение 5 дней со дня получения органами местного самоуправления муниципального образования документов инициативной группы, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, указанными органами при участии представителя инициативной группы проводится проверка представленных документов и достоверности содержащихся в них сведений.
3.3. Проект муниципального правового акта муниципального образования, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, не позднее трех месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления муниципального образования или должностным лицом местного самоуправления муниципального образования, к компетенции которых относится принятие муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
3.4. В рассмотрении проекта муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, отказывается органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления муниципального образования в следующих случаях:
а) если численность инициативной группы граждан составляет менее одного процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом;
б) если документы, предусмотренные пунктом 9 настоящего Порядка, предоставлены в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления муниципального образования в неполном объеме или если в этих документах содержатся недостоверные сведения о членах инициативной группы граждан.
в) если представленный проект муниципального правового акта содержит вопрос или вопросы, которые в соответствии с пунктом 3.12 Порядка не могут вноситься на рассмотрение органов или должностных лиц местного самоуправления муниципального образования в порядке правотворческой инициативы граждан.
3.5. Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законом порядке отказ органа местного самоуправления или должностного лица в рассмотрении проекта муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
3.6. В случае если принятие муниципального правового акта муниципального образования, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции (наименование представительного органа муниципального образования), вопрос о принятии указанного акта должен быть рассмотрен на открытом заседании (наименование представительного органа муниципального образования) в порядке, установленном законодательством, Уставом муниципального образования, Регламентом (наименование представительного органа муниципального образования) и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
3.7. В органе местного самоуправления муниципального образования, порядок деятельности которого не предусматривает коллегиального рассмотрения вопросов, рассмотрение правотворческой инициативы граждан осуществляется руководителем указанного органа местного самоуправления муниципального образования.
3.8. Орган местного самоуправления муниципального образования или должностное лицо местного самоуправления муниципального образования, которым поступил проект муниципального правового акта муниципального образования, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, направляют указанный проект в органы прокуратуры для проведения антикоррупционной экспертизы.
3.9. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, принимается одно из следующих решений:
а) о принятии муниципального правового акта муниципального образования, в том числе с внесенными изменениями;
б) об отклонении проекта муниципального правового акта муниципального образования.
3.10. Решение по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть мотивированным и в случае отклонения соответствующего проекта муниципального правового акта муниципального образования должно содержать основания для такого отклонения.
3.11. Проект муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит отклонению в следующих случаях:
а) если принятие предложенного проекта муниципального правового акта муниципального образования выходит за пределы компетенции соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования либо содержит правовое регулирование отношений, не относящихся к вопросам местного значения;
б) если предложенный проект муниципального правового акта муниципального образования противоречит законодательству Российской Федерации, законодательству Томской области или уставу Новомариинского сельского поселения;
в) если муниципальный правовой акт муниципального образования, регулирующий тождественные правоотношения, принят и введен в действие ранее.
3.12. В порядке правотворческой инициативы не могут вноситься на рассмотрение следующие проекты муниципальных правовых актов муниципального образования:
а) о досрочном прекращении по любым основаниям или продлении срока полномочий органов местного самоуправления муниципального образования, приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления муниципального образования либо об отсрочке указанных выборов;
б) о персональном составе органов местного самоуправления муниципального образования;
в) об избрании депутатов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, утверждении, назначении на должность и об освобождении от должности указанных должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
г) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования.
3.13. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан не позднее десяти дней после его принятия.
3.14. Представители инициативной группы граждан вправе обжаловать в установленном законом порядке решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.

 

Дата создания: 14-04-2017
Дата последнего изменения: 14-04-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: