Об утверждении регламента Совета Новомариинского сельского поселения (в новой редакции)
29 от 08.12.2017
Скачать (116 Кб)




СОВЕТ
НОВОМАРИИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Первомайского района Томской области

РЕШЕНИЕ
с. Новомариинка
08.12.2017 № 29

Об утверждении регламента Совета Новомариинского сельского поселения (в новой редакции)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по результатам рассмотрения Протеста Прокурора Первомайского района и в целях организации деятельности Совета Новомариинского сельского поселения,

Совет Новомариинского сельского поселения решил:

1. Утвердить Регламент Совета Новомариинского сельского поселения согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Совета Новомариинского сельского поселения от 02.11.2005 № 10-а «О Регламенте Совета Новомариинского сельского поселения».
3. Обнародовать настоящее решение в специально отведенных местах библиотеках населенных пунктов с. Новомариинка, д. Туендат, п. Орехово и разместить на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.новомариинское.рф.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

Глава поселения С.Л. Чигажов

Приложение
к решению Совета
Новомариинского сельского поселения
от 08.12.2017 № 29

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА НОВОМАРИИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Глава 1. Общие положения

Статья 1
1. Совет Новомариинского сельского поселения (далее - Совет поселения) является выборным представительным органом местного самоуправления Новомариинского сельского поселения, действующим на постоянной основе, и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Томской области, Устава Новомариинского сельского поселения и настоящего Регламента.
2. Совет поселения обладает правами юридического лица.
3. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Совета поселения осуществляется Администрацией Новомариинского сельского поселения.

Статья 2
Деятельность Совета поселения строится на основе принципов законности, справедливости, целесообразности, гласности, учета общественного мнения, коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов местного значения.
Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Совета поселения устанавливаются федеральными, областными законами, Уставом Новомариинского сельского поселения.
Решения Совета поселения, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления Новомариинского сельского поселения, а также организациями и гражданами, находящимися на территории Новомариинского сельского поселения.

Статья 3
1. Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Совета поселения, порядок образования и избрания его рабочих органов, процедуру голосования, права и обязанности депутатов и другие вопросы организации деятельности Совета поселения и его рабочих органов.
2. Соблюдение настоящего Регламента обязательно для всех депутатов и лиц, принимающих участие в работе Совета поселения.

Глава 2. Структура Совета поселения

Статья 4
1. Совет поселения состоит из 10 депутатов, избранных в соответствии с действующим законодательством на 5 лет. В состав Совета поселения входит Глава Новомариинского сельского поселения, который возглавляет Совет поселения и является председателем Совета поселения.
2. Рабочими органами Совета поселения являются председатель Совета поселения, заместитель председателя Совета поселения, секретарь Совета поселения, постоянные и временные комиссии Совета поселения.

Статья 5
1.Председатель Совета поселения подотчетен и подконтролен Совету поселения в своей работе, организует деятельность Совета поселения.

Статья 6
1. Заместитель председателя Совета поселения вступает в должность после избрания и прекращает свои полномочия в случае прекращения своих депутатских полномочий либо досрочно, в случае смещения или отставки.
2. Заместитель председателя Совета поселения избирается из числа депутатов на срок полномочий Совета поселения на первом заседании после избрания нового состава депутатов или досрочного прекращения полномочий председателя.
Заместитель председателя Совета поселения избирается на альтернативной основе открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета поселения.
3. Кандидатуры на должность заместителя председателя Совета поселения вносятся в бюллетень для голосования по предложению депутатов Совета поселения в случае, если после выдвижения кандидат не возьмет самоотвод. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания Совета поселения.
Если ни один из выдвинутых кандидатов не набрал в первом туре голосования абсолютного большинства голосов от установленного числа депутатов, то проводится второй тур голосования, при котором на голосование выносятся фамилии двух кандидатов, набравших, соответственно, наибольшее число голосов депутатов. Избранным во втором туре считается кандидат, получивший относительное большинство голосов депутатов.
4. Заместитель председателя Совета поселения осуществляет свои полномочия в Совете поселения на непостоянной основе.
5. Заместитель председателя Совета поселения выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя Совета поселения в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий, либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий председателя до вступления в должность нового председателя.
6. Заместитель председателя Совета поселения подотчетен и подконтролен председателю Совета поселения и Совету поселения в своей работе.

Статья 7
1. Заместитель председателя Совета поселения может быть смещён со своей должности в случае невыполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей.
Предложение о смещении заместителя председателя Совета вносится одной третью голосов от установленного числа депутатов или Главой поселения. Основания для внесения предложения об отзыве заместителя председателя Совета должны быть подтверждены в заключении временной комиссии, специально образованной для рассмотрения данного вопроса.
2.Совет обсуждает предложение о смещении заместителя председателя Совета на основании заключения временной комиссии.
3. По предложению о смещении заместителя председателя Совета проводится тайное голосование на том же заседании, где это предложение было принято к обсуждению. Вопрос о смещении решается абсолютным большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.

Статья 8
1.Совет из числа депутатов избирает постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседании Совета.
2.Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий Совета определяются Положением о постоянных комиссиях Совета депутатов Новомариинского сельского поселения, утверждаемым решением Совета.

Статья 9
1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Совета, могут создаваться временные комиссии. Временные комиссии формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов комиссии открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих на собрании депутатов.
2. Предложение об образовании и составе комиссии вносится председателем, депутатами Совета и утверждается решением Совета. В решении Совета о создании комиссии должны быть указаны следующие сведения:
1) цель, с которой создана комиссия;
2) численность и состав комиссии, ее руководитель;
3) предметы ведения комиссии;
4) срок полномочий комиссии;
5) время предоставления отчета.
3. В случае необходимости комиссия привлекает к работе специалистов и экспертов.
4. Заседание временной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Заседание проводит председатель комиссии.
5. Решение временной комиссии принимается большинством голосов от числа депутатов, входящих в состав комиссии. Члены комиссии, присутствующие на заседании, не вправе отказаться от участия в голосовании.
6. Временная комиссия вправе запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для её деятельности, у Главы поселения, должностных лиц администрации поселения, у иных организаций по вопросам своей компетенции.
7. По результатам своей работы временная комиссия представляет Совету отчет по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Совета. По отчету временной комиссии Совет может принять решение. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета.

Статья 10
1. Секретарь собрания Совета избирается из числа депутатов простым большинством голосов от присутствующих на собрании депутатов.
2. Секретарь собрания организует и обеспечивает ведение протокола собрания (в т.ч. стенограммы, фонограммы, ведение видеозаписи, в случае если они проводятся), регистрирует вопросы, обращения граждан и организаций, поступившие в адрес собрания Совета, депутатские запросы, справки, сообщения и другие материалы депутатов в качестве документов собрания Совета, выполняет иные функции по обеспечению проведения собрания Совета, подписывает протокол собрания Совета.

Глава 3. Собрания Совета

Статья 11
1. Основной организационно-правовой формой работы Совета является его собрание, которое проводится не реже одного раза в три месяца.
2. На собрании Совета депутаты в коллегиальном порядке рассматривают и принимают решения по вопросам, отнесенным действующим законодательством к ведению представительного органа местного самоуправления сельского поселения.
3. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета. В случае отсутствия кворума собрание переносится председателем Совета на другое время.
4. Регистрация депутатов, присутствующих на собрании, проводится секретарем собрания, и оглашаются председательствующим в начале собрания.

Статья 12
1. На свое первое заседание Совет созывается Главой поселения в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа в правомочном составе.
2. На первом собрании Совета в порядке, предусмотренном Уставом Новомариинского сельского поселения и настоящим Регламентом, формируются его органы - избираются заместитель председателя Совета и секретарь Совета, формируются постоянные комиссии Совета и избираются их председатели, решаются иные организационные вопросы.
Первое заседание ведет Глава Новомариинского сельского поселения, который сообщает Совету фамилии избранных депутатов Совета согласно списку, официально переданному председателем избирательной комиссии муниципального образования и составленному на день открытия первого собрания Совета. Глава поселения может предоставить слово председателю муниципальной избирательной комиссии.

Статья 13
1. Очередные заседания Совета созываются председателем Совета по мере необходимости, но не реже 1-го раза в три месяца. Время, место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются председателем Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Статья 14
1. Собрания Совета проводятся открыто, гласно и могут освещаться в средствах массовой информации.
2. По решению Совета, постоянных комиссий Совета, председателя Совета, инициативе депутата на собрание Совета могут быть приглашены представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественности, научных учреждений, эксперты и специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом нормативным правовым актам и иным вопросам.
3. Жители поселения, представители средств массовой информации, общественных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, вправе присутствовать на собраниях Совета, сообщив об этом председателю за день до заседания и допускаются на собрания Совета при наличии свободных мест в зале по решению председателя Совета.
4. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу Совета (выступать без разрешения председательствующего, делать заявления, выражать одобрение или недовольство), должны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председателя Совета.
5. По решению Совета приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.
6. Лицо, не являющееся депутатом Совета, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания председателем Совета после однократного предупреждения.
7. Во время проведения открытых собраний Совета запрещается использование средств телефонной связи и радиосвязи.

Статья 15
1. Совет может принять решение о проведении закрытого собрания, если предложение об этом внесено председателем Совета, его заместителем, постоянной комиссией Совета, депутатами в письменной форме с обязательным указанием повестки дня и причин, по которым вопросы повестки дня нецелесообразно рассматривать на открытом собрании.
2. Сведения о содержании закрытых собраний Совета не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только в целях соблюдения законных интересов населения.
3. Решение о допуске на закрытое собрание Совета лиц, не являющихся депутатами Совета, принимается большинством голосов от числа присутствующих на собрании.

Статья 16
1. Депутаты Совета определяют дату, время и место проведения следующего заседания Совета. Отсутствующие депутаты извещаются Председателем Совета не позднее, чем за 7 дней до начала собрания Совета о дате, времени, месте проведения собрания Совета.
2.Председатель Совета информирует депутатов Совета о повестке дня, не позднее, чем за 7 дней до начала собрания Совета.
3. Председатель Совета обеспечивает вручение проектов решений, сопутствующих и справочных материалов депутатам Совета, не позднее, чем за 3 дня до их рассмотрения на собрании Совета.

Статья 17
Депутат обязан участвовать в собраниях Совета. Отсутствие депутата на собрании без уважительной причины не допускается. О невозможности участия в собрании депутат заранее в письменной форме с указанием причин информирует председателя Совета. Депутат не может покинуть зал заседаний до окончания собрания Совета без уважительных причин.

Статья 18
Председательствующим на собрании Совета является председатель Совета, а в случае его отсутствия - заместитель председателя. Если и председатель Совета, и его заместитель отсутствуют на собрании, Совет при наличии кворума выбирает из своего состава председательствующего простым большинством голосов.

Статья 19
1. Председательствующий в начале каждого собрания информирует о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов, причинах их отсутствия, о лицах, приглашенных на собрание, а также оглашает проект повестки дня.
2. Предложения о дополнении или изменении проекта повестки могут вносить председатель Совета, постоянные комиссии Совета, депутаты.
3. Предложения Главы поселения подлежат обязательному включению в повестку дня и рассмотрению на текущем собрании Совета.
4. Проект повестки дня утверждается списком, а все дополнительные вопросы, предлагаемые для включения в повестку дня текущего собрания Совета, утверждаются депутатами отдельно простым большинством голосов.
5. После утверждения повестки утверждается порядок рассмотрения вопросов на собрании Совета.
6. Если обсуждение вопросов, включенных в повестку дня собрания Совета, не завершено в течение времени, установленного утвержденной повесткой, они могут быть отложены Советом до следующего собрания Совета. На следующем собрании Совета указанные вопросы рассматриваются в первоочередном порядке.
7. В течение собрания Совета по мотивированному предложению депутатов (депутата) Совет может отменить решение, принятое на текущем собрании. Решение об отмене выносится в порядке, в котором принималось отменяемое решение. Результаты первоначального голосования заносятся в протокол собрания и не оформляются решением Совета.
8. В конце собрания Совета председательствующий выделяет не более 15 минут для оглашения обращений, справок, информации, адресованных депутатам Совета или Главе поселения, после чего объявляет о закрытии собрания Совета и сообщает депутатам о предварительной дате очередного собрания Совета.

Статья 20
Председательствующий на собрании Совета:
1) объявляет об открытии и закрытии собрания;
2) информирует депутатов о составе приглашенных на собрание;
3) предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
4) объявляет о начале и прекращении прений;
5) руководит работой собрания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы;
6) контролирует наличие кворума;
7) ставит на голосование проекты решений Совета, предложения депутатов по рассматриваемым на собрании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
8) при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и постоянными комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
9) в случае использования выступающим в своей речи грубых или оскорбительных выражений лишает его права продолжать выступление;
10) пользуется другими правами, установленными Уставом Новомариинского сельского поселения, настоящим Регламентом.

Статья 21
1. Рассмотрение вопроса повестки дня начинается с доклада. Если по данному вопросу имеются содоклады, то председательствующий предоставляет слово и содокладчикам. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Совета по согласованию с докладчиком и содокладчиком, но не должно превышать 10 минут для доклада, 5 минут – для содоклада и заключительного слова.
2. После выступления докладчиков и содокладчиков депутаты и приглашенные лица вправе задавать вопросы.
3.После доклада и ответов на вопросы проводятся прения. Для выступления в прениях депутату предоставляется время не более пяти минут, для повторного выступления – не более трех минут.
4. Председательствующий предоставляет депутатам слово для участия в прениях в порядке поступления обращений, с согласия депутатов очередность выступлений может быть изменена. Председательствующий может предоставить слово по рассматриваемому вопросу также лицам, приглашенным на собрание Совета.
5. Глава поселения имеет право на внеочередное выступление.
6. Решение о прекращении прений принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
7. Если депутаты не имели возможности выступить по рассматриваемому вопросу в связи с прекращением прений, по их просьбе письменные тексты выступлений прилагаются к протоколу собрания Совета.
8. После прекращения прений докладчик и содокладчик вправе выступить с заключительным словом.

Статья 22
1. Докладчиком по проекту решения Совета является субъект правотворческой инициативы. Содокладчиком - председатель постоянной комиссии, ответственного за предварительное рассмотрение проекта решения Совета.
2. На собрании Совета, депутатами, Главой поселения, присутствующими должностными лицами, представителями государственных и общественных органов и отдельными гражданами в рассматриваемый проект решения могут вноситься поправки.
3. Поправки к проекту решения вносятся в устном или в письменном виде в ходе заседания Совета.
4. Все предложения по принимаемому проекту решения, внесенные в установленном порядке, ставятся на голосование.
5. Совет вправе принять решение о публичном обсуждении проекта решения Совета населением муниципального образования в соответствии с Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании Новомариинское сельское поселение.

Статья 23
1. Депутат Совета на собрании имеет право:
1) решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на собрании Совета. Поправки, внесенные депутатом на собрании Совета, в обязательном порядке рассматриваются при принятии соответствующих правовых актов, по ним проводится голосование;
2) предлагать вопросы для рассмотрения Советом;
3) вносить замечания и предложения по повестке дня;
4) вносить предложения о разработке и принятии нормативных правовых актов.
5) высказывать мнения по персональному составу создаваемых Советом постоянных комиссий, временных комиссий и по кандидатурам должностных лиц, согласование назначения и освобождения от должности которых находится в ведение Совета, а также ставить вопрос о доверии к ним;
6) выступать с докладами и содокладами по обсуждаемым вопросам;
7) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам (содокладчикам), а также председательствующему на собрании;
8) по вопросам, связанным с осуществлением депутатской деятельности, вносить предложения о заслушивании информации должностных лиц Администрации Новомариинского сельского поселения, а также запрашивать и изучать необходимые документы и информационно-справочные материалы;
9) оглашать на собрании обращения граждан, имеющие общественное значение;
10) вносить депутатские обращения;
11) вносить предложения о необходимости проверок исполнения правовых актов Совета, проведении депутатских расследований;
12) осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 24
1.В ходе проведения собрания Совет вправе дать поручение постоянным комиссиям Совета, группе депутатов, отдельным депутатам. Такие поручения даются по предложению председательствующего, депутатов Совета.
2.Поручение оглашается на заседании Совета его инициатором или председательствующим.
3.Поручение оформляется решением Совета. Копия решения в течение пяти дней со дня собрания Совета, на котором дано поручение, направляется секретарем собрания исполнителям, которые не позднее, чем через 15 дней или в иной установленный срок со дня получения поручения информируют председательствующего и инициатора поручения о результатах его выполнения в письменном виде. Председательствующий на очередном заседании доводит информацию об исполнении поручения до сведения депутатов Совета.

Статья 25
1. Для принятия решений по неотложным вопросам председатель Совета имеет право созвать внеочередное собрание Совета.
2. В обязательном порядке внеочередные собрания Совета созываются по письменному ходатайству Главы поселения или не менее одной трети от числа избранных депутатов Совета.
3. Ходатайство с обоснованием необходимости созыва внеочередного собрания Совета и проектами вносимых решений, должны быть представлены председателю Совета в письменном виде не позднее чем за 1 сутки до предполагаемого срока начала внеочередного собрания Совета.
4. Проекты решений и справочные материалы, представленные на рассмотрение внеочередного собрания Совета, предоставляются депутатам Совета и Главе поселения не позднее, чем за 1 день до их рассмотрения.

Глава 4. Порядок подготовки и внесения вопросов на собрание Совета

Статья 26
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, Главой поселения, избирательной комиссией, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, другими субъектами законодательной инициативы.
2. Проект решения, подлежащего рассмотрению на очередном собрании Совета, представляется не позднее, чем за 3 дня до начала очередного собрания Совета.
3. В проекте решения Совета указываются:
1) авторы проекта решения (на первом листе в правом верхнем углу);
2) исполнители решения;
3) сроки его исполнения;
4) источники финансирования;
5) время вступления решения в силу;
6) предложение об отмене или изменении ранее принятых решений Совета.
4. К проекту решения Совета, предусматривающего установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, прилагается заключение Главы поселения в случае, если он не являлся инициатором внесения проекта решения.
5. К проектам также прилагается список лиц, участвующих в собрании по данному вопросу с указанием должности, фамилии, имени, отчества, докладчика, содокладчика.
6. Официальным внесением проекта решения в Совет является внесение проекта решения на имя Председателя Совета, его регистрация в Совете и присвоение ему учётно-регистрационного номера.
7. Внесённый проект решения Совета с приложением всех необходимых материалов передаётся Председателем Совета для предварительного рассмотрения в соответствующую постоянную комиссию.
8. В случае необходимости, для доработки проекта решения Совета соответствующая постоянная комиссия создает рабочую группу с привлечением заинтересованных представителей других комитетов, инициаторов проекта и специалистов.
9. Порядок внесения проекта решения о бюджете муниципального образования на рассмотрение Совета, порядок его рассмотрения и утверждения устанавливаются Положением о бюджетном процессе в Новомариинском сельском поселении, утверждённым решением Совета.
10. Вопросы информационного характера, отчеты должностных лиц органов местного самоуправления, а также другие вопросы, не требующие предварительной подготовки, по усмотрению председателя Совета могут включаться в повестку дня без рассмотрения на комиссии.

Глава 5. Порядок проведения голосования на собрании Совета

Статья 27
1. Совет принимает путём голосования:
1) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Новомариинского сельского поселения;
2) решения по вопросам организации деятельности Совета;
3) решения по процедурным вопросам;
4) обращения Совета (акты, не носящие правового характера, излагающие позицию Совета по вопросам, не относящимся к организации её работы либо предложения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным физическим или юридическим лицам).
2. Решения Совета поселения о принятии Устава Новомариинского сельского поселения, внесении изменений и дополнений в Устав Новомариинского сельского поселения принимаются не менее чем двумя третьими голосов от установленной численности депутатов. Решения Совета поселения об утверждении бюджета поселения, внесении изменений и дополнений в бюджет поселения, утверждении отчета об исполнении бюджета, принимаются большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет поселения.
3. Решения Совета поселения по вопросам принятия и изменения Регламента Совета поселения, установления налогов и сборов, принятия иных нормативных правовых актов, утверждения программ развития Новомариинского сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета принимаются большинством (более половины) голосов от установленной численности депутатов.
4. Решения Совета по процедурным вопросам и обращения Совета принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на собрании Совета.
К процедурным относятся решения:
1) о внесении изменений и дополнений в повестку собрания;
2) об изменении очерёдности выступлений;
3) о перерыве в собрании или переносе собрания Совета;
4) о прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
5) о проведении закрытого голосования или поимённого голосования, выборе счетной комиссии;
6) об изменении способа голосования;
7) о проведении повторного голосования (пересчете голосов);
8) о лишении выступающего слова (права выступления);
9) иные вопросы по порядку ведения собрания Совета.
Решения по процедурным вопросам заносятся в протокол собрания Совета и не оформляются в виде отдельного документа.

Статья 28
1. Решения Совета принимаются на его собраниях открытым голосованием, если Советом не принято решение о тайном голосовании.
2. При принятии решений по процедурным вопросам проводится только открытое голосование.
3. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится секретарем собрания или одним из депутатов по заранее установленному графику.
4. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет формулировки и количество предложений, ставящихся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
5. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается. Депутат обязан осуществлять свое право при голосовании лично. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
6. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших «за» и «против» предложения, число воздержавшихся от голосования, принято предложение или отклонено.

Статья 29
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
2. Решения счетной комиссии утверждаются Советом большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве, при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.
3. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
4. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Совет принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 30
1. Поименное голосование проводится по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в протокол собрания.

Статья 31
При выявлении ошибок в порядке и технике проведения голосования, повлиявших на его результат, по решению Совета проводится повторное голосование.

Глава 6. Порядок подписания решений Совета

Статья 32
1. Принятые на собрании Совета поселения нормативные правовые акты направляется Главе поселения для подписания и обнародования.
2. Глава поселения подписывает и опубликовывает (обнародует) нормативный правовой акт Совета поселения в течение 10 дней с момента его получения.
3. Глава поселения имеет право отклонить решение Совета поселения. В этом случае решение Совета поселения в течение 10 дней возвращается в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Для преодоления возникших разногласий создается согласительная комиссия на паритетных началах, после чего решение Совета поселения вновь рассматривается Советом поселения. Если при повторном рассмотрении указанное решение Совета поселения будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения, оно подлежит подписанию Главой поселения в течение 7 дней и обнародованию.
4. Решения Совета депутатов по организационным и процедурным вопросам деятельности Совета подписываются в пятидневный срок с момента их принятия и вступают в силу со дня их подписания Главой муниципального образования, если самими решениями не установлен иной срок вступления их в силу.
5.Советом поселения ведется реестр решений Совета, в котором предусматривается порядковый номера, дата принятия решения, номер решения, название.

Глава 7. Порядок работы с предложениями и замечаниями депутатов, высказанными на собраниях Совета.

Статья 33
1. Предложениями считаются конкретно сформулированные депутатом меры, направленные на улучшение деятельности органов местного самоуправления Новомариинского сельского поселения, созданных им муниципальных предприятий и учреждений, оптимизацию их взаимоотношений с другими хозяйствующими субъектами, муниципальными образованиями, органами государственной власти и управления.
2. Замечаниями считаются высказывания депутатов, указывающие на недостатки в деятельности должностных лиц муниципалитета, государственных органов, муниципальных предприятий и учреждений, а также на нарушения указанными должностными лицами прав или законных интересов физических и юридических лиц.

Статья 34
Предложения и замечания депутатов, высказанные на собраниях Совета или переданные в письменной форме председательствующему, фиксируются в протоколе собрания, рассматриваются на этом же собрании в разделе «Разное», и по решению простого большинства депутатов:
а) включаются в повестку дня очередного собрания;
б) передаются для изучения в комиссии Совета;
в) оформляются письмом и за подписью председателя Совета направляются соответствующему должностному лицу.

Глава 8. Протокол Собрания Совета

Статья 35
На каждом собрании Совета ведется протокол.
В протоколе указываются:
1) порядковый номер собрания Совета и номер созыва Совета;
2) дата проведения собрания;
3) место проведения собрания;
4) общее число депутатов и число присутствующих на собрании;
5) список отсутствующих на собрании депутатов;
6) председательствующий на собрании Совета;
7) утвержденная Советом повестка дня (наименование вопросов, фамилии и инициалы докладчиков и содокладчиков);
8) ход обсуждения вопросов, включенных в повестку дня собрания Совета (формулировка каждого вопроса, фамилии, инициалы и должности докладчиков и содокладчиков);
9) поступившие в ходе собрания Совета запросы, обращения;
10) принятые решения по обсуждаемым вопросам, а также результаты голосования, в том числе по обращениям и запросам депутатов.
2. К протоколу прилагаются тексты докладов, содокладов, письменные запросы депутатов, рассмотренные на собрании Совета, письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему, сведения о составе приглашенных лиц, присутствующих на собрании.
3. Протокол собрания Совета оформляется секретарем Совета и подписывается председателем Совета не позднее 5 дней со дня проведения собрания Совета.
4. Для обеспечения полноты и точности протокола собрания Совета на собрании Совета может вестись стенограмма, фонограмма и видеозапись. Материалы записей собрания хранятся вместе с протоколами собрания Совета.
5. Депутат Совета, Глава поселения вправе ознакомиться с протоколом собрания Совета, внести замечания по устранению выявленных неточностей, получить выписку из протокола собрания Совета либо его полный текст. Иным лицам протокол собрания Совета для ознакомления предоставляется с разрешения Председателя Совета.
6. Протокол и иные материалы собрания Совета в течение пяти лет хранятся в Совете, а затем передаются в архив для постоянного хранения.

Глава 9. Порядок прохождения документов

Статья 36
Все документы Совета, не являющиеся правовыми актами, подписываются его председателем (в случае его отсутствия - заместителем председателя Совета), регистрируются в журнале исходящей корреспонденции с указанием номера и даты и не позднее следующего дня с момента подписания направляются секретарем Совета адресату.

Статья 37
Письменные обращения и вопросы депутатов к должностным лицам Администрации поселения, руководителям государственных органов, муниципальных предприятий и учреждений, расположенных на территории Новомариинского сельского поселения, регистрируются в журнале исходящей корреспонденции, по решению председателя могут быть включены в повестку дня очередного собрания Совета.

Статья 38
Совет обеспечивает хранение решений Совета, входящей корреспонденции и копий исходящей корреспонденции, а также передачу их в установленном порядке в архив.

Глава 10. Работа депутата Совета с избирателями

Статья 39
1. Депутату Совета обеспечиваются необходимые условия для проведения встреч с избирателями и отчетов перед ними.
2. Формами работы депутата Совета с избирателями являются:
1) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб избирателей;
2) личный приём избирателей;
3) отчёт перед избирателями.
3. Депутат Совета, по поручению Председателя Совета, председателя постоянной комиссии рассматривает обращения избирателей, поступившие в адрес Совета, готовит по ним предложения в комиссии Совета или на собрание Совета, направляет депутатские обращения в Администрацию поселения, а также в организации, в компетенцию которых входит их разрешение.
4. Депутат Совета ведёт личный приём избирателей не реже одного раза в квартал. По решению Совета приём граждан могут вести только Председатель Совета, его заместитель, председатели постоянных комиссий Совета.
5. График личного приема утверждается Председателем Совета по согласованию с депутатами и доводится до сведения избирателей через средства массовой информации или в любой иной доступной форме.
6. Депутат Совета рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы граждан, проживающих на территории муниципального образования, в порядке и сроки, предусмотренные законодательством.
7. Депутат Совета обязан не реже одного раза в год отчитываться перед избирателями своего округа о работе Совета и о результатах своей деятельности. В целях более полного освещения работы Совета может проводиться коллективный отчёт депутатов Совета под руководством Председателя Совета.

Глава 11. Заключительные положения

Статья 40
1. Вопросы о принятии, внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент рассматриваются на Собрании Совета в первоочередном порядке.
2. Председатель Совета, постоянные комиссии, депутаты (депутат) Совета и Глава поселения обладают правом инициативы для внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент.
3. Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, оформляются приложением к решению Совета и вступают в силу с момента их подписания.

Дата создания: 13-12-2017
Дата последнего изменения: 21-09-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: