Об утверждении Механизма оперативно - диспетчерского управления в системе теплоснабжения, порядка ликвидации аварийных ситуаций и системы мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории Новомариинского сельского поселения

85 Кб
скачать

64 от 25.09.2019

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОМАРИИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА

ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«25» сентября 2019 г. № 64

Об утверждении Механизма оперативно - диспетчерского управления в системе теплоснабжения, порядка ликвидации аварийных ситуаций и системы мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории Новомариинского сельского поселения

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" Администрация Новомариинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Механизм оперативно - диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории Новомариинского сельского поселения (приложение 1).

2. Утвердить Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах водоснабжения и теплоснабжения, с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно­-коммунального хозяйства всех форм собственности (приложение 2).

3. Утвердить систему мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории Новомариинского сельского поселения (приложение 3).

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава поселения С.Л. Чигажов

Приложение 1 к постановлению администрации Новомариинского сельского поселения от

«___» ____________ 2019 г. № ____

Механизм оперативно-диспетчерского управления

в системе теплоснабжения на территории Новомариинского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет взаимодействие оперативно-­диспетчерских служб теплоснабжающих организаций и Абонентов тепловой энергии по вопросам теплоснабжения.

1.2. Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых сетей и систем теплопотребления, поддержание заданных режимов теплоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых сетях и системах теплопотребления.

1.3. Все теплоснабжающие организации, обеспечивающие теплоснабжение Потребителей, должны иметь круглосуточно работающие оперативно­диспетчерские и аварийно-восстановительные службы. В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.

1.4. Общую координацию действий оперативно-диспетчерских служб по эксплуатации локальной системы теплоснабжения осуществляет теплоснабжающая организация, по локализации и ликвидации аварийной ситуации – оперативно-­диспетчерская служба или администрация той организации, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация.

1.5. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами, место хранения определяется руководителями соответствующих организаций. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается приказом по предприятию.

1.6. В случае значительных объемов работ, вызывающих длительные перерывы в теплоснабжении, распоряжением руководителя администрации Новомариинского сельского поселения к восстановительным работам привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие предприятия поселения.

2. Взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках энергоснабжения, сетях и

системах энергопотребления

2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения Потребителей диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций. При необходимости диспетчер организует оповещение руководителя администрации Новомариинского сельского поселения или его заместителя.

2.2. О возникновении аварийной ситуации, принятом решении руководством организации по ее локализации и ликвидации диспетчер немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу своего оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам Потребителей.

Также о возникновении аварийной ситуации и времени на восстановление теплоснабжения Потребителей в обязательном порядке информируется единая диспетчерская служба Первомайского муниципального района.

2.3. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии Абонентов принимается руководством теплоснабжающих организаций по согласованию с руководителем администрации Новомариинского сельского поселения.

2.4. Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.

2.5. Отключение системы отопления, последующее заполнение и включение в работу производится силами оперативно-диспетчерских и аварийно-­восстановительных служб владельцев зданий в соответствии с инструкцией, согласованной с энергоснабжающей организацией.

2.6. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, коммуникаций или строений, диспетчеры теплоснабжающих организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением руководителя администрации Новомариинского сельского поселения, ЕДДС Первомайского муниципального района, и Абонентов (в случае необходимости) перед отключением и после завершения работ по выводу из работы аварийного тепломеханического оборудования или участков тепловых сетей.

2.7. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:

- вызвать при необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации сооружения в месте аварии, согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;

- организовать выполнение работ на подземных коммуникациях и обеспечивать безопасные условия производства работ;

- информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа) соответствующие диспетчерские службы, ЕДДС района.

2.8. Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера теплоснабжающей организации или ЕДДС района для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в течение 2-х часов в любое время суток.

3. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб при эксплуатации систем энергоснабжения

3.1. Для подтверждения планового отключения (изменения параметров теплоносителя) Потребителей диспетчерские службы теплоснабжающих организаций подают заявку в администрацию Новомариинского сельского поселения, в ЕДДС района и информируют Абонентов за 5 дней до намеченных работ.

3.2. Планируемый вывод в ремонт оборудования, находящегося на балансе Потребителей, производится с обязательным информированием администрации Новомариинского сельского поселения, ЕДДС района за 10 дней до намеченных работ, а в случае аварии - немедленно.

3.5. При проведении плановых ремонтных работ на водозаборных сооружениях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи холодной воды на теплоисточники поселения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные водозаборные сооружения, должен за 10 дней сообщить руководителю администрации Новомариинского сельского поселения, ЕДДС район об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.

При авариях, повлекших за собой длительное прекращение подачи холодной воды на котельные поселения, теплоснабжающая организация вводит ограничение горячего водоснабжения Потребителей вплоть до полного его прекращения.

3.6. При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать, соответственно, за 10 дней или немедленно диспетчеру соответствующей теплоснабжающей организации, в администрацию Новомариинского сельского поселения, ЕДДС района об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.

3.7. В случаях понижения температуры наружного воздуха до значений, при которых на теплоисточниках системы теплоснабжения не хватает теплогенерирующих мощностей, руководство теплоснабжающей организации по согласованию с администрацией поселения вводит ограничение отпуска тепловой энергии Потребителям, одновременно извещая об этом ЕДДС района.

3.8. Включение новых объектов производится только по разрешению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзхор) и теплоснабжающей организации с одновременным извещением администрации поселения.

3.9. Включение объектов, которые выводились в ремонт по заявке Абонентов, производится по разрешению персонала теплоснабжающих организаций по просьбе ответственного лица Абонента, указанного в заявке.

4. Техническая документация

4.1. Документами, определяющими взаимоотношения оперативно­-диспетчерских служб теплоснабжающих организаций и Абонентов тепловой энергии, являются:

- настоящее Положение;

- действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации теплогенерирующих установок, тепловых сетей и теплопотребляющих установок;

- внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности этого оборудования, разработанные на основе настоящего Положения с учетом действующей нормативно-технической документации;

- утвержденные руководителями предприятий схемы локальных систем теплоснабжения, режимные карты работы тепловых сетей и теплоисточников.

Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях Потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.

К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения.

Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.

4.2. Теплоснабжающие организации, Абоненты, администрация поселения, ЕДДС района ежегодно до 1 января обмениваются списками лиц, имеющих право на ведение оперативных переговоров. Обо всех изменениях в списках организации должны своевременно сообщать друг другу.

Приложение 2 к постановлению администрации Новомариинского сельского поселения от

«___» ____________ 2019 г. № ____

Порядок

ликвидации аварийных ситуаций в системах водоснабжения и теплоснабжения, с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности

1. Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах водо - и теплоснабжения, с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности (далее - Порядок) разработан в целях координации деятельности администрации Новомариинского сельского поселения, ЕДДС Первомайского муниципального района, ресурсоснабжающих организаций при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения населения на территории Новомариинского сельского поселения.

2. Настоящий Порядок обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло - и ресурсоснабжающими организациями, организациями, выполняющими строительство, монтаж, наладку и ремонт объектов жилищно - коммунального хозяйства на территории поселения.

3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

"коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;

"исполнитель" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги;

"потребитель" - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;

"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг.

4. Основной задачей администрации поселения, организаций жилищно­коммунального комплекса является обеспечение устойчивого тепло-, водоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.

5. Ответственность за предоставление коммунальных услуг устанавливается в соответствии с федеральным законодательством.

6. Взаимодействие диспетчерских служб организаций жилищно-коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций поселения и администрации поселения

определяется в соответствии с действующим законодательством.

7. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным законодательством. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

8. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:

- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;

- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.

9. При возникновении незначительных повреждений на инженерных сетях, эксплуатирующая организация оповещает факсограммой о повреждениях владельцев подземных коммуникаций, смежных с поврежденной, и при необходимости - администрацию поселения.

10. При возникновении повреждений, аварий и чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает 24 часа, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на администрацию поселения.

11. Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно­восстановительных работ и пополнение аварийного запаса материальных ресурсов для устранения аварий и последствий стихийных бедствий на объектах жилищно-­коммунального хозяйства осуществляется в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных в бюджете организаций и бюджете Новомариинского сельского поселения на очередной финансовый год.

12. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны производиться по согласованию с администрацией поселения.

13. Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся тепло - и ресурсоснабжающими организациями и их подрядными организациями по согласованию с администрацией Новомариинского сельского поселения.

14. Восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производятся за счет владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария или возник дефект.

15. Администрация поселения должна оказывать помощь подрядным организациям по своевременной выдаче разрешений на производство аварийно-­восстановительных и ремонтных работ на инженерных сетях и закрытию движения транспорта в местах производства работ.

16. Собственники земельных участков, по которым проходят инженерные коммуникации, обязаны:

- осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных сетей, в том числе за своевременной очисткой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы, а также обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания

и ремонта инженерных коммуникаций;

- не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведения несанкционированных построек, складирования материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т. п.;

- обеспечивать, по требованию владельца инженерных коммуникаций, снос несанкционированных построек и посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников;

- принимать меры, в соответствии с действующим законодательством, к лицам, допустившим устройство в охранной зоне инженерных коммуникаций постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и т. д.;

- компенсировать затраты, связанные с восстановлением или переносом из охранной зоны инженерных коммуникаций построек и сооружений, а также с задержкой начала производства аварийных или плановых работ из-за наличия несанкционированных сооружений.

17. Собственники земельных участков, организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация, сотрудники органов внутренних дел при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных коммуникаций, образование провалов и т. п.) обязаны:

- принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб;

- незамедлительно информировать о всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных коммуникаций, администрацию поселения и ЕДДС Первомайского района.

18. Владелец или арендатор встроенных нежилых помещений (подвалов, чердаков, мансард и др.), в которых расположены инженерные сооружения или по которым проходят инженерные коммуникации, при использовании этих помещений под склады или другие объекты, обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей исполнителя коммунальных услуг и (или) специализированных организаций, обслуживающих внутридомовые системы, для их осмотра, ремонта или технического обслуживания.

Работы по оборудованию встроенных нежилых помещений, по которым проходят инженерные коммуникации, выполняются по техническим условиям исполнителя коммунальных услуг, согласованным с тепло - и ресурсоснабжающими организациями.

19. Во всех жилых домах и на объектах социальной сферы их владельцами должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.

20. Потребители тепла по надежности теплоснабжения делятся на две категории:

- к первой категории относятся потребители, нарушение теплоснабжения которых связано с опасностью для жизни людей или со значительным материальным ущербом (повреждение технологического оборудования, массовый брак продукции и т. п.);

- ко второй категории - остальные потребители тепла.

21. Источники теплоснабжения по надежности отпуска тепла потребителям делятся на две категории:

- к первой категории относятся котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой

категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла;

- ко второй категории - остальные источники тепла.

22. Нарушения заданного режима работы котельных, тепловых сетей и теплоиспользующих установок должны расследоваться эксплуатирующей организацией и учитываться в специальных журналах.

Приложение 3

к постановлению администрации

Новомариинского сельского поселения

от «___» ____________ 2019 г. № ____

Система

мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории Новомариинского сельского поселения

1. Мониторинг состояния системы теплоснабжения на территории Новомариинского сельского поселения осуществляется путем контроля соответствия температурной карты по котельным, находящимся на территории Новомариинского сельского поселения:

- котельной № 18, расположенной по адресу: с. Новомариинка, ул. Центральная, д. 42;

- котельной № 20, расположенной по адресу: д. Туендат, ул. Шамского, д. 26/1;

- котельной № 19, расположенной по адресу: п. Орехово, ул. Ленина, 7А.

2. Глава поселения по телефонам, указанным в п.1 запрашивает температуру подачи воды в систему теплоснабжения и контролирует ее соответствие с температурным графиком, утвержденным на данные котельные. Все данные заносятся в журнал мониторинга состояния системы теплоснабжения по котельной.

В данные журналы также заносится информация о наличии или отсутствии аварийных ситуаций на объектах.

3. Мониторинг состояния системы теплоснабжения осуществляется на территории поселения в зависимости от температуры наружного воздуха в течение 5 суток:

* при температуре от + 8 градусов Цельсия до 0 градуса Цельсия один раз в две недели;

* при температуре от 0 градуса Цельсия до -20 градусов Цельсия один раз в неделю;

* при температуре от -20 градусов Цельсия ежедневно.

4. Проверка соответствия температурного графика температуре наружного воздуха может быть проведена по обращению жителей сельского поселения, руководителей организаций.

Дата создания: 04-10-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *