ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОМАРИИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОМАРИИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ПЕРВОМАЙСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №74

с.Новомариинка 06.12.2019

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ

РАСХОДОВ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ НОВОМАРИИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

В соответствии со ст. 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановляю:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования Новомариинское сельское поселение согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте (http:// новомариинское.рф) муниципального образования Новомариинское сельское поселение и опубликовать в газете «Заветы Ильича».

Глава Новомариинского

сельского поселения С.Л.Чигажов

 

Приложение

к постановлению

Администрации Новомариинского сельского поселения

от 06.12.2019 № 74

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОМАРИИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Новомариинское сельское поселение.

2. В целях оценки налоговых расходов специалист Администрации Новомариинского сельского поселения (далее – Специалист администрации):

1) формирует перечень налоговых расходов поселения;

2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов поселения, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов поселения за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов поселения на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

3) определяет правила формирования налоговых расходов поселения, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов поселения;

4) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

3. В целях оценки налоговых расходов поселения главные администраторы доходов бюджета поселения представляют в Администрацию поселения информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов поселения за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходов поселения за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году.

4. В целях оценки налоговых расходов поселения кураторы налоговых расходов:

1) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;

2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов поселения и направляют результаты такой оценки в Администрацию поселения.

II. Формирование перечня налоговых расходов

5. Проект перечня налоговых расходов поселения на очередной финансовый год и плановый период формируется Специалистом администрации до 25 марта и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ поселения, а также иным организациям, которые предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.

6. Органы и организации, указанные в пункте 6 настоящего Порядка до 10 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ поселения, структурных элементов муниципальных программ поселения и (или), целями социально-экономической политики поселения и определения кураторов налоговых расходов.

Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в Администрацию поселения.

В случае, если указанные замечания и предложения предполагают изменения куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направляются в Администрацию поселения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае, если эти замечания и предложения не направлены в Администрация поселения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным.

В случае, если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов поселения в соответствии с целями муниципальных программ поселения, структурных элементов муниципальных программ поселения и (или) целями социально-экономической политики поселения, не относящимся к муниципальным программ поселения, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ поселения, структурные элементы муниципальных программ поселения и (или) случаев изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Администрация поселения до 20 апреля обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами, организациями. Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний до 30 апреля, рассматриваются Главой Новомариинского сельского поселения.

7. В срок не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается на официальном сайте Администрации Новомариинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

8. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений направляют в Администрацию поселения соответствующую информацию для уточнения указанного перечня.

9. Уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до 1 октября текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете муниципального образования Новомариинское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального образования Новомариинское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период).

III. Порядок оценки налоговых расходов

10. Методики оценки эффективности налоговых расходов разрабатываются кураторами налоговых расходов и утверждаются по согласованию с Администрацией Новомариинского сельского поселения.

11. В целях оценки эффективности налоговых расходов Администрация поселения формирует и направляет ежегодно, до 15 ноября, кураторам налоговых расходов оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов на основании информации главных администраторов доходов бюджета поселения. Оценка эффективности налоговых расходов поселения осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов поселения;

2) оценку результативности налоговых расходов поселения.

12. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ поселения и (или) целям социально-экономической политики Новомариинского сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам поселения;

2) востребованность плательщиками представленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период.

13. В случае несоответствия налоговых расходов поселения хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, куратору налоговых расходов надлежит представить в Администрацию поселения предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

14. В качестве критерия результативности налоговых расходов поселения определяется как минимум один показатель (индикатор) достижений целей муниципальной программы поселения и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы поселения.

15. Оценка результативности налоговых расходов поселения включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов поселения.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижений целей муниципальной программы поселения и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без его учета.

16. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов поселения осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы поселения и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам поселения, включающий сравнение объемов расходов бюджета поселения в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы поселения и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам поселения, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы поселения и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам поселения, на 1 рубль налоговых расходов поселения и на 1 рубль расходов бюджета поселения для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

17. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ поселения и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам могут учитываться в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета поселения;

предоставление муниципальных гарантий поселения по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;

б) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов поселения).

18. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов поселения определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов поселения определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.

19. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов поселения определяется в отношении налоговых расходов поселения, перечень которых формируется администрацией поселения за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов поселения (E) по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты в бюджет поселения j-м плательщиком в i-м году.

В случае, если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов поселения для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов и Администрации поселения;

B0j - базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет поселения j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста доходов бюджета поселения в i-м году по отношению к базовому году.

Номинальный темп прироста доходов бюджета поселения от уплаты налогов, сборов и платежей в бюджет поселения в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента).

Номинальный темп прироста доходов бюджета поселения от уплаты налогов, сборов, платежей определяется Специалистом администрации администрации администрации и доводится до кураторов налоговых расходов не позднее 15 ноября;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований поселения, принимаемая на уровне 7,5 процента.

20. Базовый объем налогов, сборов и платежей, задекларированных в бюджет поселения j-м плательщиком в базовом году (B0j) рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:

N0j - объем налогов, сборов, платежей, задекларированных для уплаты в бюджет поселения j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.

21. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода

22. По итогам оценки результативности формируется заключение:

о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.

По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.

Используемые исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в Администрация поселения в срок до 10 августа текущего финансового года.

23. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при оценке эффективности муниципальных программ в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ.

24. Специалист Администрации сельского поселения обобщает результаты оценки и рекомендации по результатам оценки налоговых расходов.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики поселения в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде.

Дата создания: 19-12-2019
Дата последнего изменения: 19-12-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: