Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации в муниципальном образовании Новомариинское сельское поселение, Порядка проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ в муниципальном образовании Новомариинское сельское поселение, Порядка проведения мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ

230.5 Кб
скачать

21 от 15.05.2020

Приложения

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОМАРИИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

НОВОМАРИИНСКОГО РАЙОНА

ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15.05.2020 № 21

Об утверждении Порядка принятия решенийо разработке муниципальных программи их формирования и реализации в муниципальном образовании Новомариинское сельское поселение, Порядкапроведения и критерии оценки эффективностиреализации муниципальных программ в муниципальном образовании Новомариинское сельское поселение, Порядка проведения мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Новомариинское сельское поселение, в целях упорядочения разработки и реализации муниципальных программ, обеспечения эффективности и рационального использования средств местного бюджета,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации в муниципальном образовании Новомариинское сельское поселение согласно приложению № 1.
Утвердить Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ в муниципальном образовании Новомариинское сельское поселение согласно приложению № 2.
Утвердить Порядок проведения мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению №3.
Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Новомариинское сельское поселение: http://новомариинское.рф/
Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Новомариинского

сельского поселения С.Л. Чигажов

Приложение 1

к постановлению Администрации Новомариинского сельского поселения

от «15» мая 2020 года №21

ПОРЯДОК
принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации

Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации (далее – Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Новомариинское сельское поселение,

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности, последовательность действий на каждом этапе процесса формирования и реализации муниципальных программ.

1.2. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 3 лет.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке

2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1) муниципальная программа сельского поселения (далее – сельское поселение) — увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком, рассчитанных на срок один год и более, и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципальной политики в установленных сферах деятельности;

2) подпрограмма — составная часть программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач программы, объединенных по одному признаку;

3) разработчик программы – администрация Новомариинского сельского поселения (далее — Администрация) в компетенции которой находится вопрос, регулируемый данной программой, и (или) муниципальное учреждение, осуществляющие свою деятельность в данной сфере;

4) исполнители программы – Администрация, муниципальные предприятия и учреждения, любые юридические и физические лица, ответственные за реализацию программы или конкретных программных мероприятий;

5) целевые индикаторы — количественные показатели, отражающие степень достижения целей и задач, предусмотренных программой;

6) эффективность программы — качественные показатели, характеризующие результаты ее реализации.

1. К муниципальным программам относятся программы, полностью или частично финансируемые из бюджета Новомариинского сельского поселения (далее – бюджет сельского поселения), направленные на решение основных социально-экономических вопросов сельского поселения

2. Программа может состоять из нескольких подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.

3. Мероприятия муниципальных программ не могут дублировать мероприятия ведомственных целевых программ.

4. Программы и сроки реализации муниципальных программ утверждаются путем принятия соответствующего постановления Администрации (далее – постановление Администрации).

5. Программы реализуются за счет средств местного бюджета муниципального образования Новомариинское сельское поселение, районного бюджета муниципального образования «Первомайский район», областного бюджета субъекта РФ – Томской области, федерального бюджета Российской Федерации, а также за счет средств внебюджетных источников.

6. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается Постановлением Администрации Новомариинского сельского поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе в соответствии с постановлением Администрации Новомариинского сельского поселения об утверждении муниципальной программы

7. При разработке программы и осуществлении контроля над ее реализацией выделяются следующие этапы:

1) порядок принятия решений для программной разработки;

2) разработка программы;

3) финансирование реализации программы;

4) управление исполнением программы и контроль над ходом ее выполнения.

2. Порядок принятия решений для программной разработки

8. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать: администрация сельского поселения, любые юридические и физические лица, непосредственно заинтересованные в программной разработке, Совет Новомариинского сельского поселения.

9. Отбор проблем для программной разработки и их решения определяется следующими критериями:

1) соответствие приоритетам социально-экономического развития Новомариинского сельского поселения;

2) необходимость муниципальной поддержки для решения проблемы в установленные сроки;

3) значимость проблемы, комплексный характер;

4) повышение доступности и качества муниципальных услуг, снижение расходов на их оказание.

10. Предложения о программной разработке проблем направляются в администрацию Новомариинского сельского поселения не позднее 1 марта текущего года.

11. Администрация Новомариинского сельского поселения с учетом полученных предложений проводит разработку, обоснование концепций программ и в срок до 15 мая текущего года направляют их рабочей группе по разработке и подготовке муниципальных программ, состав и порядок деятельности которой утверждается Постановлением Администрации.

12. Концепция муниципальной программы должна включать следующие разделы:

а) изложение сути проблемы;

б) обоснование соответствия целей и задач программы целям и задачам социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период;
в) обоснование целесообразности решения проблемы программным методом;
г) возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;

д) сроки и этапы решения проблемы программным методом;

е) предложения по целям и задачам муниципальной программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации программы

ж) оценку потребности в ресурсах, включая финансовые, материальные, трудовые;
з) предложения по выбору муниципального заказчика программы (заказчика - координатора);
и) примерный перечень программных мероприятий;

к) предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;

14. Рабочая группа по разработке программ рассматривает представленные концепции программ, подготавливает заключение о необходимости решения проблем программными методами на муниципальном уровне в срок 10 июня текущего года.

15. При положительном заключении Глава Новомариинского сельского поселения в течение 10 дней принимает решение о разработке программы с указанием основных целей и задач, разработчика или состава рабочей группы по разработке проекта программы, срока разработки проекта программы.

16. При отрицательном заключении дается письменный мотивированный ответ инициатору разработки программы.

17. Ответ с обоснованием отрицательного заключения рабочей группы направляется инициатору разработки программы в течение 10 календарных дней со дня принятия указанного решения.

3. Разработка программы

19. Разработчик программы осуществляет непосредственную разработку проекта программы.

20. . Муниципальный заказчик программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта программы.

21. Проект программы формируется заказчиком и включает в себя следующие разделы:

22. Паспорт программы.

Требования, предъявляемые к целям, включенным в паспорт программы:

- специфичность (цели должны соответствовать полномочиям (функциям) заказчика и исполнителей программы);

- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

- измеримость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

23. Описание программы:

1) Технико-экономическое обоснование программы – содержит характеристику проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования Новомариинское сельское поселение, оценку экономической целесообразности программного решения проблемы на муниципальном уровне, описание основных рисков.

2) Ресурсное обеспечение программы – содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы. При этом учитываются затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов инфраструктуры, производственно-эксплуатационные нужды и другое. Определяются сроки и источники финансирования затрат.

3) Раздел может включать в себя обоснование возможности привлечения помимо средств муниципального образования внебюджетных источников, средств федерального, областного бюджетов с описанием механизма привлечения этих средств для реализации мероприятий программы, а также расчеты материальных и трудовых ресурсов;

4) Механизм реализации программы (в случае необходимости);

5) Оценка эффективности реализации программы – содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие муниципального образование и перечень критериев оценки эффективности. Оценка эффективности реализации программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ;

6) Механизм управления реализацией программы – содержит информацию по осуществлению контроля за ходом ее выполнения. Участниками контроля являются глава муниципального образования Новомариинское сельское поселение и глава местной Администрации Новомариинского муниципального образования или его заместитель;

7) Мероприятия программы – содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках. Мероприятия программы должны быть взаимосвязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач программы. Мероприятия программы оформляются приложением к программе;

8) Иные приложения в случае необходимости или в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

24. К проекту программы прилагаются:

1) пояснительная записка, включающая объем предполагаемых затрат на решение имеющихся проблем, ожидаемый эффект от реализации программы;

2) финансово-экономическое обоснование;

3) бюджетная заявка согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

4) Копии соглашений (договоров) о намерениях (в случае необходимости):

- между заказчиком программы и организациями, подтверждающих финансирование программы за счет внебюджетных источников;

- между заказчиком программы и органами государственной власти, подтверждающих финансирование программы за счет средств федерального, областного бюджетов;

5) Положительное заключение экологической экспертизы (при необходимости) и иные материалы.

25. Муниципальным заказчиком проекта программы представляется в срок до 30 июля на утверждение главой Администрации сельского поселения.

26. Программа утверждается постановлением Администрации Новомариинского сельского поселения.

4. Проведение согласования и экспертизы проекта программы и ее утверждение

27. Разработанный проект программы вместе с документами, указанными в пункте 24 настоящего Порядка, заказчик направляет на согласование Главе муниципального образования Новомариинское сельское поселение.

28. При согласовании проекта программы учитываются:

1) приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

2) обоснованность, комплексность и экологическая безопасность мероприятий программы, сроки их реализации;

3) эффективность механизма реализации программы;

4) влияние реализации программы на повышение уровня жизни населения муниципального образования;

5) ожидаемые конечные результаты реализации программы и их влияние на развитие экономики муниципального образования;

6) социально-экономическая эффективность реализации программы в целом.

5. Финансирование и реализация программы

29. Муниципальные заказчики представляют в финансовый орган Администрации сельского поселения бюджетные заявки с обоснованиями направления расходов на финансирование утвержденных программ в целом и в разрезе программных мероприятий в срок до 1 августа текущего года для формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

39. На основании бюджетных заявок администрация сельского поселения до 1 сентября формирует перечень программ, принимаемый к финансированию из местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, с указанием объемов финансирования программ в срок для формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

40. По отдельным программным мероприятиям, не обеспеченным источниками финансирования, муниципальным заказчиком подготавливаются предложения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на их реализацию или о досрочном прекращении их реализации.

41. Перечень программ с указанием объемов финансирования входит в состав приложений к проекту решения Совета Новомариинского сельского поселения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

6. Управление исполнение программы и контроль над ходом её выполнения

42. Текущее управление реализацией программы осуществляется муниципальным заказчиком программы.

43. Муниципальный заказчик программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года до 1 марта очередного финансового года направляет администрацию сельского поселения отчет об исполнении программы по форме, утвержденной постановлением Администрации Новомариинского сельского поселения.

44. Ежегодный доклад муниципального заказчика программы об исполнении программы должен содержать оценку эффективности ее реализации, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год.

45. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и ее критерии устанавливаются Постановлением Администрации муниципального образования Новомариинское сельское поселение.

46. Администрация сельского поселения ежегодно, до 1 июня текущего года представляет сводную информацию о ходе реализации программ за отчетный год в Совет Новомариинского сельского поселения.

47. В программы могут быть внесены изменения в случаях:

1) снижения (увеличения) ожидаемых поступлений в бюджет сельского поселения;

2) необходимости включения в программу дополнительных мероприятий;

3) необходимости изменения сроков реализации программы или ее отдельных мероприятий.

48. При внесении изменений в программу не допускается изменение следующих параметров:

1) целей и задач программы;

2) системы программных мероприятий, если это приводит к концептуальным изменениям программы.

49. Перемещение бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию программы, допускается только в пределах программных мероприятий, предусмотренных на текущий финансовый год.

50. Изменения, внесенные в программные мероприятия, учитываются разработчиком при подготовке отчетов по программе.

51. Действие программы может быть прекращено в следующих случаях:
1) досрочного выполнения целей программы;

2) появления иных механизмов ликвидации проблемы, на решение которой была направлена программа;

3) невозможности достижения целей программы, в том числе в силу форс-мажорных обстоятельств;

4) принятия другой программы, поглощающей полностью или частично первоначальную программу по целям и задачам;

5) в случае неэффективного и (или) нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию программы;

6) отсутствия бюджетного финансирования по программе;

52. При необходимости срок реализации программы может продлеваться, но не более чем на один год.

7. Ответственность за реализацию программ

53. Разработчики и исполнители муниципальных программ несут ответственность за реализацию программ в соответствии с действующим законодательством.
54 исполнители программ несут ответственность за целевое использование бюджетных ассигнований.

ПриложенияПриложения
Дата создания: 26-05-2020
Дата последнего изменения: 26-05-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: