Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Новомариинское сельское поселение»
11 от 26.08.2020
Скачать (221 Кб)

 

 

 

 

ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПЕРВОМАЙСКИЙ РАЙОН

СОВЕТ НОВОМАРИИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

с.Новомариинка

26.08.2020 № 11

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения

«О бюджетном процессе в

муниципальном образовании

Новомариинское сельское поселение»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Новомариинского сельского поселения

СОВЕТ НОВОМАРИИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РЕШИЛ:

1. Утвердить положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Новомариинское сельское поселение», согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Совета Новомариинского сельского поселения от 31.05.2017 №9 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Новомариинское сельское поселение».

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Заветы Ильича» и разместить на сайте Новомариинского сельского поселения http://новомариинское. рф.

4. Настоящее решение вступает в силу с даты официального опубликования.

Глава Новомариинского

сельского поселения С.Л.Чигажов

Приложение

к решению Совета

Новомариинского

сельского поселения

№11 от 26.08.2020

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

в муниципальном образовании Новомариинское сельское поселение

Глава 1. Общие положения

1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Новомариинского сельского поселения (далее также - местный бюджет, бюджет поселения), утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

2. Правовая основа бюджетного процесса

Бюджетные правоотношения в Новомариинском сельском поселении осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иным законодательством, регулирующим бюджетные правоотношения, Уставом Новомариинского сельского поселения, настоящим Положением.

3. Основные этапы бюджетного процесса в Новомариинском сельском поселении

Бюджетный процесс в Новомариинском сельском поселении включает следующие этапы:

1) составление проекта бюджета Новомариинского сельского поселения;

2) рассмотрение и утверждение бюджета Новомариинского сельского поселения;

3) исполнение бюджета Новомариинского сельского поселения;

4) осуществление муниципального финансового контроля;

5) составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

4. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Новомариинском сельском поселении являются:

1) Совет Новомариинского сельского поселения;

2) глава Новомариинского сельского поселения;

3) администрация Новомариинского сельского поселения;

4) органы муниципального финансового контроля;

5) главные распорядители бюджетных средств поселения

6) главные администраторы доходов бюджета;

7) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;

8) получатели бюджетных средств;

5. Бюджетные полномочия Совета Новомариинского сельского поселения

Совет Новомариинского сельского поселения:

1) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

2) рассматривает и утверждает бюджет поселения, отчет об исполнении бюджета поселения.

3) осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения в порядке, установленном настоящим Положением;

4) вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) утверждает программу муниципальных внутренних заимствований;

6) принимает программы социально-экономического развития поселения;

7) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет поселения доходов от его использования;

8) устанавливает размер отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в местный бюджет;

9) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Новомариинского сельского поселения;

Совет Новомариинского сельского поселения осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

6. Бюджетные полномочия главы Новомариинского сельского поселения

Глава Новомариинского сельского поселения:

1) определяет ответственных лиц Администрации Новомариинского сельского поселения, уполномоченных участвовать в бюджетных правоотношениях;

2) осуществляет организацию и общее руководство деятельностью по составлению проекта бюджета поселения;

3) возглавляет деятельность по исполнению бюджета поселения;

4) вносит в Совет Новомариинского сельского поселения предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам.

Глава Новомариинского сельского поселения осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

7. Бюджетные полномочия Администрации Новомариинское сельское поселение

Администрация Новомариинское сельское поселение:

1) обеспечивает составление проекта бюджета поселения, обеспечивает исполнение бюджета поселения;

2) организует составление программы социально-экономического развития поселения, проекта бюджета Новомариинского сельского поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

3) утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Новомариинского сельского поселения;

4) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики Новомариинского сельского поселения;

5) утверждает порядок разработки среднесрочного финансового плана;

6) утверждает проект среднесрочного финансового плана Новомариинского сельского поселения;

7) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Новомариинского сельского поселения;

8) устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;

9) утверждает муниципальные программы Новомариинского сельского поселения;

10) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Новомариинского сельского поселения, их формирования и реализации;

11) утверждает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;

12) определяет порядок использования средств резервных фондов;

13) составляет и ведет реестр расходных обязательств Новомариинского сельского поселения;

14) составляет отчетность об исполнении бюджета поселения;

15) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

16) разрабатывает порядок предоставления муниципальных гарантий;

17) вносит на рассмотрение в Совет Новомариинского сельского поселения проект бюджета поселения с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета поселения.

Администрация Новомариинского сельского поселения осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

8. Бюджетные полномочия Финансового органа Администрации Новомариинское сельское поселение

1) составляет проект местного бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана);

2) представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет Новомариинского сельского поселения;

3) организует исполнение местного бюджета поселения;

4) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

5) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, составляет и ведет сводную бюджетную роспись;

6) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

7) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по расходам;

8) осуществляет составление и ведение кассового плана;

9) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств;

10) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

11) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

9. Бюджетные полномочия главных распорядителей бюджетных средств Новомариинского сельского поселения

Главные распорядители бюджетных средств Новомариинского сельского поселения обладают следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формируют перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведут реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляют планирование соответствующих расходов бюджета, составляют обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляют, утверждают и ведут бюджетную роспись, распределяют бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета;

6) вносят предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносят предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;

9) формируют муниципальные задания;

10) обеспечивают контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, установленных при их предоставлении;

11) организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

12) формируют бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

13) отвечают от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

14) осуществляют иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Новомариинского сельского поселения , регулирующими бюджетные правоотношения.

9. Бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета Новомариинского сельского поселения

Главный администратор доходов бюджета Новомариинского сельского поселения:

1) осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;

2) начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;

3) предоставляет сведения необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета поселения;

4) предоставляет сведения для составления и ведения кассового плана;

5) принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;

6) формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета поселения;

Главный администратор доходов бюджета Новомариинского сельского поселения осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

10. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Новомариинского сельского поселения

Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения:

1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета Новомариинского сельского поселения;

2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет сельского поселения источников финансирования дефицита бюджета;

3) обеспечивает поступления в бюджет Новомариинского сельского поселения и выплаты из бюджета поселения по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

4) формирует и предоставляет бюджетную отчетность;

5) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета Новомариинского сельского поселения;

6) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

11. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

7) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

.

Глава 2. Доходы и расходы местного бюджета

12. Доходы местного бюджета

Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Томской области о налогах и сборах, решениями Совета Новомариинского сельского поселения о налогах и сборах.

13. Налоговые доходы местного бюджета

К налоговым доходам бюджета Новомариинского сельского поселения относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним..

14. Неналоговые доходы местного бюджета

К неналоговым доходам бюджета Новомариинского сельского поселения относятся:

1) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

2) доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в муниципальной собственности, за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных,

3) доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;

4) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия;

5) средства самообложения граждан;

6) иные неналоговые доходы.

15. Формирование расходов бюджетов

Формирование расходов бюджета Новомариинского сельского поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами сельского поселения, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета Новомариинского сельского поселения.

16. Бюджетные ассигнования

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:

1) оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

2) социальное обеспечение населения;

3) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;

4) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;

5) предоставление межбюджетных трансфертов;

6) предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

7) обслуживание муниципального долга;

8) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

17. Резервные фонды

В расходной части местного бюджета создаются резервные фонды администрации Новомариинского сельского поселения в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о местном бюджете на соответствующий период объема расходов местного бюджета.

Порядок расходования бюджетных ассигнований резервных фондов местной администрации утверждается постановлением администрации Новомариинского сельского поселения.

Отчет об исполнении бюджетных ассигнований резервных фондов прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета поселения.

Глава 3. Составление проекта бюджета Новомариинского сельского поселения

18. Основы составления проекта бюджета Новомариинского сельского поселения.

1. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией Новомариинского сельского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и решениями Совета Новомариинского сельского поселения .

2. Непосредственное составление бюджета поселения осуществляет Администрация Новомариинского сельского поселения.

3. Составление проекта местного бюджета основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Новомариинское сельское поселение;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

19. Порядок и сроки составления проекта бюджета Новомариинского сельского поселения

1. Работа по составлению проекта бюджета поселения начинается не позднее чем за семь месяцев до окончания текущего финансового года на основании постановления Администрации Новомариинского сельского поселения, в котором определяются порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта бюджета поселения, работой над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета поселения.

2. Составление проекта местного бюджета осуществляется путем прогнозирования доходов местного бюджета и планирования бюджетных ассигнований.

Прогнозирование доходов местного бюджета осуществляется Администрацией Новомариинского сельского поселения не позднее 20 июля текущего финансового года.

3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Администрация Новомариинского сельского поселения направляет получателям средств местного бюджета прогнозируемые на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) данные о предельных объемах бюджетных ассигнований на выполнение действующих и принимаемых обязательств, методические материалы по формированию проектировок основных расходов.

20. Прогноз социально-экономического развития Новомариинского сельского поселения

1. Прогноз социально-экономического развития Новомариинского сельского поселения разрабатывается на срок не менее 3 лет. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений данных.

2. Прогноз социально-экономического развития одобряется соответственно Администрацией поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета поселения в Совет Новомариинского сельского поселения .

3. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета поселения.

21. Основные направления бюджетной и налоговой политики Новомариинского сельского поселения

Основные направления бюджетной политики поселения должны содержать обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета поселения, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития поселения.

Основные направления налоговой политики должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета поселения; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

22. Среднесрочный финансовый план Новомариинского сельского поселения

1.Если проект бюджета поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, муниципальным правовым актом Совета Новомариинского сельского поселения должна быть предусмотрена разработка и утверждение среднесрочного финансового плана поселения.

2. Среднесрочный финансовый план Новомариинского сельского поселения (далее - План) - это финансовый документ, содержащий основные параметры бюджета поселения.

3. Среднесрочный финансовый план Новомариинского сельского поселения разрабатывается по форме и в порядке, установленных постановлением Администрации Новомариинского сельского поселения с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. План разрабатывается на среднесрочный (трехлетний) период в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Томской области, Первомайского района, Новомариинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период с учетом нормативных правовых актов Российской Федерации, Томской области, Первомайского района, Новомариинского сельского поселения, действующих на момент его формирования.

5. Проект среднесрочного финансового плана утверждается Администрацией Новомариинского сельского поселения и представляется в Совет Новомариинского сельского поселения одновременно с проектом бюджета поселения.

6. Значения показателей среднесрочного финансового плана поселения и основных показателей проекта бюджета поселения должны соответствовать друг другу.

Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать следующие параметры:

1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета поселения;

2) объемы бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета поселения;

3) нормативы отчислений от налоговых доходов в местный бюджет, устанавливаемые (подлежащие установлению) законами Томской области, правовыми актами Первомайского района и Новомариинского сельского поселения;

4) дефицит (профицит) бюджета поселения;

5) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана Новомариинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

23. Реестр расходных обязательств Новомариинского сельского поселения

1. Реестр расходных обязательств муниципального образования Новомариинское сельское поселение - используемый при составлении проекта бюджета поселения свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, правовых актов Новомариинского сельского поселения, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

2. Реестр расходных обязательств Новомариинского сельского поселения ведется Администрацией Новомариинского сельского поселения в порядке, установленном постановлением Администрации.

24. Состав показателей проекта бюджета Новомариинского сельского поселения

1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные настоящим Положением, муниципальными правовыми актами Совета Новомариинского сельского поселения (кроме решений о бюджете).

2. Решением о бюджете утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

4) ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

7) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

8) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

9) иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.

3. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

25. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета Новомариинского сельского поселения

1.Одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Совет Новомариинского сельского поселения представляются следующие документы и материалы:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Новомариинское сельское поселение;

2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования Новомариинское сельское поселение за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования Новомариинское сельское поселение за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования Новомариинское сельское поселение;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) местного бюджета на очередной финансовый год или утвержденный среднесрочный финансовый план;

5) пояснительная записка к проекту местного бюджета;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

8) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

9) отчеты о реализации муниципальных программ муниципального образования Новомариинское сельское поселение;

10) реестр источников доходов местного бюджета;

11) предложенные Советом, органом внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

12) иные документы и материалы.

В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о местном бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

В случае если проект решения о местном бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о местном бюджете.

Глава 4. Рассмотрение и утверждение бюджета Новомариинского сельского поселения

26. Внесение проекта решения о бюджете поселения на рассмотрение Совета Новомариинского сельского поселения

1. Администрация Новомариинского сельского поселения вносит проект решения о бюджете на рассмотрение в Совет Новомариинского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года.

2. Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет Новомариинского сельского поселения проектов решений об изменении и дополнении решений о налогах и сборах.

3. Глава Администрации назначает проведение публичных слушаний по проекту решения о бюджете, внесенному в Совет поселения.

4. Проект бюджета поселения, вносимый в Совет Новомариинского сельского поселения, подлежит официальному опубликованию.

27. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете Новомариинского сельского поселения

1. Проект бюджета поселения, документы и материалы после поступления в Совет поселения направляются в постоянные депутатские комиссии для рассмотрения и представления предложений и поправок. В течение 5 рабочих дней после поступления проекта бюджета поселения постоянные комиссии рассматривают его и направляют в постоянную депутатскую комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета (далее – комиссия по бюджету) свои поправки, замечания и предложения к проекту бюджета поселения в письменном виде.

2. Комиссия по бюджету рассматривает проект бюджета поселения, представленные к нему документы и материалы с участием руководителя финансового органа (должностного лица, уполномоченного в сфере финансов) Администрации поселения, руководителей и специалистов профильных структурных подразделений, иных должностных лиц местной администрации.

3. После рассмотрения проекта бюджета поселения комиссия по бюджету обобщает поправки, замечания, предложения депутатских комиссий, депутатов представительного органа поселения, результаты рассмотрения проекта бюджета комиссией по бюджету и готовит проект сводного заключения, который обсуждается на заседании комиссии по бюджету с участием представителей других комиссий и всех заинтересованных депутатов.

4. Заключение комиссии по бюджету представляется на рассмотрение собрания Совета депутатов поселения не позднее 10 дней с даты внесения проекта бюджета поселения в представительный орган поселения.

5. При рассмотрении проекта бюджета поселения слово для доклада о концепции бюджета и основных направлениях бюджетной и налоговой политики предоставляется Главе Администрации или руководителю финансового органа (должностному лицу, уполномоченному в сфере финансов) и для содоклада - председателю комиссии по бюджету. После этого проводится обсуждение проекта бюджета поселения.

6. Председательствующий на собрании ставит на голосование предложения постоянных депутатских комиссий, депутатов, а также предложения, внесенные Главе Администрации в ходе обсуждения на собрании проекта бюджета, а затем предложение комиссии по бюджету о принятии проекта бюджета поселения.

7. По итогам обсуждения проекта бюджета Совет поселения принимает решение об утверждении бюджета поселения. Голосование проводится в порядке, установленном Регламентом Совета поселения.

8. В случае отклонения проекта решения о бюджете Совет поселения возвращает проект Администрации Новомариинского сельского поселения на доработку. Администрация Новомариинского сельского поселения в течение 10 дней с момента возвращения дорабатывает указанный проект с учетом предложений и замечаний, поступивших на собрании Совета поселения, и вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Совета поселения.

28. Вступление в силу решения о бюджете Новомариинского сельского поселения

1. Решение о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) принимается на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

2. Решение о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Глава 5. Исполнение бюджета Новомариинского сельского поселения

29. Организация исполнения бюджета Новомариинского сельского поселения

1. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи, кассового плана и осуществляется на основе отражения всех операций и средств бюджета в системе балансовых счетов Финансово-экономического управления.

2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Новомариинского сельского поселения осуществляется Федеральным казначейством в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Проведение и учет операций по кассовым выплатам из местного бюджета осуществляются путем открытия в Управлении Федерального казначейства по Томской области лицевого счета.

30. Исполнение бюджета Новомариинского сельского поселения по доходам

Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:

1) зачисление на единый счет местного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Томской области об областном бюджете, иными законами, муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счета Управления Федерального казначейства по Томской области и иных поступлений в бюджет;

2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

5) перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации..

31. Исполнение бюджета Новомариинского сельского поселения по расходам

1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым органом Администрации Новомариинского сельского поселения с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:

- принятие и учет бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с Законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств местного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

5. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета местного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

32. Исполнение бюджета Новомариинского сельского поселения по источникам финансирования дефицита бюджета

1. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Финансово-экономическим управлением Администрации Первомайского района.

2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета района, осуществляется в порядке, установленном Финансово-экономическим управлением.

33. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о местном бюджете общего объема доходов, могут направляться без внесения изменений в решение о бюджете поселения на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 2 статьи 34 настоящего Положения.

2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о местном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете.

34. Сводная бюджетная роспись Новомариинского сельского поселения

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым органом Администрации Новомариинского сельского поселения .

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются руководителем Финансового органа Администрации Новомариинского сельского поселения.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете Финансовый орган Администрации Новомариинского сельского поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями Финансового органа Администрации Новомариинского сельского поселения без внесения изменений в решение о местном бюджете:

1) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, - в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных решением о местном бюджете на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;

2) в случае изменения функций и полномочий главных распорядителей, получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей муниципального имущества, изменением подведомственности распорядителей (получателей) бюджетных средств и при осуществлении органами местного самоуправления бюджетных полномочий, предусмотренных пунктом 5 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета и (или) предусматривающих перечисление этих средств в счет оплаты судебных издержек, увеличения подлежащих уплате муниципальным казенным учреждением сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также социальных выплат (за исключением выплат, отнесенных к публичным нормативным обязательствам), установленных законодательством Российской Федерации;

4) в случае использования (перераспределения) средств резервных фондов, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в решение о местном бюджете объема и направлений их использования;

5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;

6) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренного решением о местном бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание муниципальных услуг на соответствующий финансовый год;

7) в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о местном бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных межбюджетных трансфертов;

8) в случае изменения типа (подведомственности) муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;

9) в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожных фондов) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект муниципальной собственности после внесения изменений в решения, указанные в пункте 2 статьи 78.2 и пункте 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальные контракты или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений;

11) по согласованию с ответственным исполнителем муниципальной программы муниципального образования Новомариинское сельское поселение и при условии сохранения количества, наименований и (или) значений показателей цели и (или) задач муниципальной программы:

в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о местном бюджете на реализацию соответствующей муниципальной программы;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований, в том числе в случае образования экономии, между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на реализацию соответствующей муниципальной программы;

в случае изменения исходных показателей, используемых для расчета субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, выделяемых местным бюджетам;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований на сумму средств, необходимых для выполнения условий софинансирования, установленных для получения межбюджетных трансфертов, предоставляемых местному бюджету из федерального и областного бюджетов в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;

12) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, в том числе в случае образования экономии, между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на реализацию непрограммного направления деятельности;

13) в случае досрочного возврата кредитов, полученных от кредитных организаций, бюджетных кредитов, привлеченных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

14) в случае изменения порядка применения бюджетной классификации;

15) в случае образования, переименования, реорганизации, ликвидации органов местного самоуправления, перераспределения их полномочий и численности в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете на обеспечение их деятельности;

16) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов в связи с уточнением показателей планов мероприятий ("дорожных карт") в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

17) в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах средств, необходимых для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись такие субсидии, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решением о местном бюджете устанавливаются дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете в соответствии с решениями Финансового органа Администрации Новомариинского сельского поселения.

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящей частью, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о местном бюджете, за исключением оснований, установленных пунктами 7 и 9 настоящей части, в соответствии с которыми внесение изменений в сводную бюджетную роспись может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных решением о местном бюджете.

При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о местном бюджете не допускается.

3. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение лимитов бюджетных обязательств по группам, подгруппам (группам, подгруппам и элементам) видов расходов классификации расходов бюджетов, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, главных распорядителей бюджетных средств.

4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.

5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита местного бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета.

35. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.

2. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается Финансовым органом Администрации Новомариинского сельского поселения.

36. Бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом Новомариинского сельского поселения.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 настоящего Кодекса.

3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

37. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета муниципального казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится муниципальное казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета муниципального казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления муниципального образования Новомариинское сельское поселение, органом Администрации Новомариинского сельского поселения, наделенным правами юридического лица, утверждается руководителем этого органа.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы муниципального казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций муниципального казенного учреждения.

В бюджетной смете муниципального казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы муниципального казенного учреждения.

38. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета поселения завершаются 31 декабря, за исключением операций, связанных с зачислением Управлением Федерального казначейства по Томской области в течение первых пяти рабочих дней текущего финансового года поступлений отчетного финансового года в местный бюджет. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении местного бюджета отчетного финансового года.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым органом Администрации Новомариинского сельского поселения.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете местного бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателем бюджетных средств на единый счет местного бюджета.

После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на счете местного бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Принятие главным администратором средств местного бюджета, решения о наличии (об отсутствии) потребности в указанных в абзаце первом настоящей части межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом году, а также их возврат в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с отчетом о расходах соответствующего бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, сформированным и представленным в порядке, установленном главным администратором средств местного бюджета.

В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом Финансовым органом Администрации Новомариинского сельского поселения с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

5. Финансовый орган Администрации Новомариинского сельского поселения устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

39. Составление и предоставление бюджетной отчетности

1. Финансовый орган Новомариинского сельского поселения составляет бюджетную отчетность на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета и представляет бюджетную отчетность в Финансовое управление Администрации Первомайского района.

2. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением Администрации и направляется в Совет Новомариинского сельского поселения, контрольно-счетный орган поселения (контрольно-счетный орган Первомайского района - в случае передачи ему полномочий на основании заключенного соглашения), не позднее чем через 45 дней по истечении отчетного периода.

3. Отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются нарастающим итогом с начала текущего года.

40. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета поселения Советом Новомариинского сельского поселения

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Совета Новомариинского сельского поселения .

2. До рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета по проекту решения об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения в установленном порядке проводятся публичные слушания.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется в Совет Новомариинского сельского поселения не позднее 1 мая текущего года.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения в Совете поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Совет поселения принимает решение по отчету об исполнении бюджета после получения результатов проверки указанного отчета.

5. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета в Совет поселения представляются иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

6. Совет поселения при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад Главы Администрации об исполнении бюджета.

7. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Совет Новомариинского сельского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

8. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения подлежат официальному опубликованию.

41. Решение об исполнении бюджета поселения

1. Отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета утверждается решением Совета поселения об исполнении бюджета.

2. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

3. Отдельными приложениями к закону (решению) об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;)

2) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;

3) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета;

4) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита местного бюджета;

5) Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законом Томской области, муниципальными правовыми актами Совета Новомариинского сельского поселения для решения об исполнении бюджета.

Глава 7. Контроль за исполнением бюджета Новомариинского сельского поселения

42. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета сельского поселения, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

2. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий:

1) Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью контрольно-счетного органа поселения (контрольно-счетного органа Первомайского района - в случае передачи ему полномочий на основании заключенного соглашения).

2) Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля в лице уполномоченного специалиста Администрации Новомариинского сельского поселения.

3) Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета сельского поселения.

4) Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета сельского поселения в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

43.Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

1. Полномочия в области муниципального финансового контроля осуществляются Советом Новомариинского сельского поселения, контрольно-счетным органом поселения (контрольно-счетным органом Первомайского района - в случае передачи ему полномочий на основании заключенного соглашения), органом муниципального финансового контроля в лице уполномоченного специалиста Администрации Новомариинского сельского поселения.

44. Полномочия органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1.Полномочиями органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля являются:

1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета сельского поселения, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета поселения;

2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

3) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

2. При осуществлении полномочий по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля:

1) проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

2) направляются объектам контроля представления, предписания;

3) направляются финансовому органу уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Порядок осуществления полномочий органом внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Совета Новомариинского сельского поселения.

45. Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета сельского поселения, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета сельского поселения, муниципальных контрактов;

3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета поселения, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета поселения), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета поселения;

5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:

1) проводятся проверки, ревизии и обследования;

2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

3) направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

5) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

6) направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

46. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного порядка составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета поселения признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.

2. Основания и порядок применения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства, виды мер, применяемых в качестве санкций за нарушение бюджетного законодательства, перечень и границы полномочий органов, применяющих меры ответственности к нарушителям бюджетного законодательства, определяются действующим законодательством.

Глава 8. Заключительные положения

47. Ответственность за нарушение настоящего Положения

1. Лица, виновные в нарушении положений настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

48. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с даты официального опубликования.

Дата создания: 11-09-2020
Дата последнего изменения: 11-09-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: