Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования Новомариинское сельское поселение

85 Кб
скачать

14 от 30.09.2021

Приложения

 

 

СОВЕТ

НОВОМАРИИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА

ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

30.09.2021 № 14

с. Новомариинка

Об утверждении Положения

о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования Новомариинское сельское поселение

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 13 и 13.1 Федерального закона от 8ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Новомариинское сельское поселение

СОВЕТ НОВОМАРИИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РЕШИЛ:

1.Утвердить Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования Новомариинское сельское поселение согласно приложению.

2.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2022 года.

3.Разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Новомариинское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www. новомариинское. рф

Глава Новомариинского

сельского поселения С.Л. Чигажов

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета Новомариинского

сельского поселения

от 30.09.2021 №14

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования Новомариинское сельское поселение

1. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует отношения в области организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования Новомариинское сельское поселение (далее по тексту - муниципальный контроль).

2. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, Уставом муниципального образования Новомариинское сельское поселение, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Новомариинское сельское поселение.

3. Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является Администрация Новомариинского сельского поселения (далее – контрольный орган).

От имени контрольного органа муниципальный контроль осуществлют следующие должностные лица:

1) Специалист 1 категории Администрации Новомариинского сельского поселения, в ведении которого находятся вопросы муниципального контроля, в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее также — инспектор).

Должностным лицом контрольного органа, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, является специалист 1 категории Администрации Новомариинского сельского поселения, в ведении которого находятся вопросы муниципального контроля.

4. Предмет и объекты муниципального контроля устанавливаются в соответствии со статьей 15 и 16 Федерального закона.

5. Контрольным органом обеспечивается учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом, настоящим Положением, правовыми актами контрольного органа.

6. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета контрольный орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

7. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

8. Порядок сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля утверждается контрольным органом.

2. Категории риска причинения вреда (ущерба)

2.1. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты, при этом Контрольным органом на постоянной основе проводится мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).

2.2. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):

значительный риск;

средний риск;

умеренный риск;

низкий риск.

2.3. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля установлены приложением 1 к настоящему Положению.

2.4. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Контрольным органом ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска, при этом индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

2.5. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля установлен приложением 3 к настоящему Положению.

2.6. В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

2.7. Контрольный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска объекта контроля.

3. Профилактические мероприятия

10. При осуществлении муниципального контроля контрольный орган осуществляет проведение следующих профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) консультирование.

11. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

12. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте органов местного самоуправления Новомариинского сельского поселения в сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

13. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом контрольного органа, указанным в пункте 3 настоящего Положения, по обращениям контролируемых лиц и их представителей путём предоставления разъяснений.

Консультирование осуществляется без взимания платы.

14. Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного органа в устной форме: по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия, и в письменной форме путём подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

15. По итогам консультирования в устной форме информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.

16. При устном консультировании должностные лица контрольного органа обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:

1) о нормативных правовых актах (их отдельных положениях) содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;

2) о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля;

3) о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц контрольного органа;

4) о месте нахождения и графике работы контрольного органа;

5) о справочных телефонах контрольного органа;

6) об адресе официального сайта, а также электронной почты контрольного органа в сети «Интернет».

17. При письменном консультировании должностные лица контрольного органа обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:

1) о нормативных правовых актах (их отдельных положениях) содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;

2) о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля;

3) о месте нахождения и графике работы контрольного органа.

18. При осуществлении консультирования должностное лицо контрольного (надзорного) органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации

19. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.

20. Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного органа в ходе консультирования, не может использоваться контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

21. Контрольный орган осуществляют учет консультирований.

22. В случае поступления в контролирующий орган однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей неоднократно (три обращения и более), консультирование по таким однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Новомариинского сельского поселения в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.

В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контрольного органа или иному должностному лицу контрольного органа, уполномоченному для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.

4. Порядок осуществления муниципального контроля

23. При осуществлении муниципального контроля плановые контрольные мероприятия не проводятся. В рамках осуществления муниципального контроля проводятся внеплановые контрольные мероприятия, которые подлежат предварительному согласованию с органами прокуратуры в соответствии с Федеральным законом.

24. При осуществлении муниципального контроля взаимодействием контрольного органа, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).

25. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:

1) документарная проверка;

2) выездная проверка.

26. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

2) выездное обследование.

27. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

28. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи. Срок проведения выездной проверки составляет десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.

29. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов.

30. В целях предотвращения сокрытия доказательств нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, досмотр может быть осуществлен в отсутствие контролируемого лица с обязательным применением видеозаписи.

31. В случаях болезни, нахождения за пределами Первомайского района, административного ареста, избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста, индивидуальный предприниматель или гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, при проведении контрольного мероприятия вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в контрольный орган.

32. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.

33. В ходе выездного обследования инспектор может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.

34. Порядок фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иных способов фиксации доказательств при проведении контрольных мероприятий утверждается контрольным органом.

35. По результатам проведения контрольных мероприятий составляется акт контрольного мероприятия, с которым контролируемое лицо подлежит ознакомлению в порядке, установленном статьей 88 Федерального закона.

36. В случае поступления в контрольный орган возражений в отношении акта в целом или его отдельных положений, контрольный орган назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня поступления возражений.

37. Проведение консультаций по вопросу рассмотрения поступивших возражений осуществляются в ходе непосредственного визита контролируемого лица (его полномочного представителя) в контрольный орган, либо путем использования видео-конференц-связи.

38. В ходе таких консультаций контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.

Дополнительные документы, которые контролируемое лицо укажет в качестве дополнительных документов в ходе консультаций в виде видео-конференц-связи, должны быть представлены контролируемым лицом не позднее 5 рабочих дней с момента проведения видео-конференц-связи.

39. До 31 декабря 2023года подготовка контрольным органом в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.

5. Порядок обжалования решений контрольного органа

40. Решения контрольного органа, а также действия (бездействие) его должностных лиц контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона вправе обжаловать в судебном порядке.

41. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля не применяется, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Приложение Приложение
Дата создания: 04-10-2021
Дата последнего изменения: 04-10-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: