О внесении изменения в Решение Совета Новомариинского сельского поселения №9 от 29.05.2015г. «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Новомариинском сельском поселении»
7 от 24.03.2016
Скачать (167 Кб)



ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПЕРВОМАЙСКИЙ РАЙОН
СОВЕТ НОВОМАРИИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
24.03.2016г с. Новомариинка №7

О внесении изменения в Решение
Совета Новомариинского сельского поселения
№9 от 29.05.2015г. «Об утверждении Положения
«О бюджетном процессе в Новомариинском
сельском поселении»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Новомариинского сельского поселения

СОВЕТ НОВОМАРИИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РЕШИЛ:

1. Внести изменение в Решение Совета Новомариинского сельского поселения №9 от 29.05.2015 «Об утверждении положения «О бюджетном процессе в Новомариинском сельском поселении», изложив приложение в новой редакции.

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Заветы Ильича» и разместить на сайте Новомариинского сельского поселения Novo-sp.ru.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

Глава Новомариинского
сельского поселения С.Л.Чигажов

Приложение
к решению Совета
Новомариинского
сельского поселения
№7 от 24.03.2016

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
муниципального образования Новомариинское сельское поселение

Глава 1. Общие положения

1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Новомариинского сельского поселения и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Новомариинского сельского поселения.

2. Правовая основа осуществления бюджетных правоотношений в Новомариинском сельском поселении
Бюджетные правоотношения в Новомариинском сельском поселении осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иным законодательством, регулирующим бюджетные правоотношения, Уставом Новомариинского сельского поселения, настоящим Положением.

3. Основные этапы бюджетного процесса в Новомариинском сельском поселении
Бюджетный процесс в Новомариинском сельском поселении включает следующие этапы:
1) составление проекта бюджета Новомариинского сельского поселения;
2) рассмотрение и утверждение бюджета Новомариинского сельского поселения;
3) исполнение бюджета Новомариинского сельского поселения;
4) осуществление муниципального финансового контроля.

4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Новомариинском сельском поселении являются:
1) Совет Новомариинского сельского поселения ;
2) глава Новомариинского сельского поселения ;
3) администрация Новомариинского сельского поселения ;
4) главные распорядители бюджетных средств поселения
5) главные администраторы доходов бюджета;
6) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
7) получатели бюджетных средств;

5. Бюджетные полномочия Совета Новомариинского сельского поселения
Совет Новомариинского сельского поселения:
1) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
2) рассматривает и утверждает бюджет поселения, отчет об исполнении бюджета поселения.
3) осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения в порядке, установленном настоящим Положением;
4) вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в порядке, предусмотренном законодательством РФ о налогах и сборах;
5) утверждает программу муниципальных внутренних заимствований;
6) принимает программы социально-экономического развития поселения;
7) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет поселения доходов от его использования;
8) устанавливает размер отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в местный бюджет;
9) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Новомариинского сельского поселения;
10) устанавливает в соответствии с федеральными законами и законами Томской области нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в бюджет поселения;
Совет Новомариинского сельского поселения осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

6. Бюджетные полномочия главы Новомариинского сельского поселения
Глава Новомариинского сельского поселения:
1) определяет ответственных лиц Администрации Новомариинского сельского поселения, уполномоченных участвовать в бюджетных правоотношениях;
2) осуществляет организацию и общее руководство деятельностью по составлению проекта бюджета поселения;
3) возглавляет деятельность по исполнению бюджета поселения;
4) вносит в Совет Новомариинского сельского поселения предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам.
Глава Новомариинского сельского поселения осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

7. Бюджетные полномочия Администрации Новомариинское сельское поселение
Администрация Новомариинское сельское поселение:
1) обеспечивает составление проекта бюджета поселения, обеспечивает исполнение бюджета поселения;
2) организует составление программы социально-экономического развития поселения, проекта бюджета Новомариинского сельского поселения на очередной финансовый год;
3) утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Новомариинского сельского поселения;
4) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики Новомариинского сельского поселения ;
5) утверждает порядок разработки среднесрочного финансового плана;
6) утверждает среднесрочный финансовый план Новомариинского сельского поселения ;
7) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Новомариинского сельского поселения ;
8) устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
9) утверждает муниципальные программы Новомариинского сельского поселения ;
10) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Новомариинского сельского поселения , их формирования и реализации;
11) утверждает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;
12) определяет порядок использования средств резервных фондов;
13) составляет проекты бюджета поселения и среднесрочного финансового плана Новомариинского сельского поселения ;
14) составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совету Новомариинского сельского поселения ;
15) организует исполнение бюджета поселения;
16) составляет и ведет реестр расходных обязательств Новомариинского сельского поселения ;
17) составляет отчетность об исполнении бюджета ;
18) разрабатывает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, кассового плана исполнения местного бюджета, а также состав и сроки представления главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
19) осуществляет составление и ведение кассового плана;
20) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по расходам;
21) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств;
22) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета района;
23) разрабатывает порядок предоставления муниципальных гарантий;
24) вносит на рассмотрение в Совет Новомариинского сельского поселения проект бюджета поселения с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета
Администрация Новомариинского сельского поселения осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

8. Бюджетные полномочия главных распорядителей бюджетных средств Новомариинского сельского поселения
Главные распорядители бюджетных средств Новомариинского сельского поселения обладают следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формируют перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведут реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляют планирование соответствующих расходов бюджета, составляют обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляют, утверждают и ведут бюджетную роспись, распределяют бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета;
6) вносят предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносят предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
9) формируют муниципальные задания;
10) обеспечивают контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, установленных при их предоставлении;
11) организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формируют бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) выступают в суде от имени муниципального образования Новомариинское сельское поселение, в соответствии со своей компетенцией в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию: о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления поселения или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту; предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений, о возврате неосновательного обогащения, а также представляют муниципальное образование Новомариинское сельское поселение в судах по иным делам, вытекающим из правоотношений, связанных с использованием средств бюджета поселения;
14) осуществляют иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Новомариинского сельского поселения , регулирующими бюджетные правоотношения.

9. Бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета Новомариинского сельского поселения
Главный администратор доходов бюджета Новомариинского сельского поселения :
1) осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
2) начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
3) предоставляет сведения необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета;
4) предоставляет сведения для составления и ведения кассового плана;
5) принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
6) формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета поселения;
Главный администратор доходов бюджета Новомариинского сельского поселения осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

10. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Новомариинского сельского поселения
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета Новомариинского сельского поселения ;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет сельского поселения источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет Новомариинского сельского поселения и выплаты из бюджета сельского поселения по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и предоставляет бюджетную отчетность;
5) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета Новомариинского сельского поселения ;
6) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

11. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств:
1) подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
2) обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
3) своевременно и в полном объеме возвращает бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносит плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
4) своевременно представляет отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств;
5) получает и использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной бюджетной росписью;
6) получает своевременное уведомление о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств, а также компенсацию в размере недофинансирования.

Глава 2. Доходы и расходы местного бюджета

12. Доходы местного бюджета
Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Томской области о налогах и сборах, решениями Совета Новомариинского сельского поселения о налогах и сборах.

13. Налоговые доходы местного бюджета
К налоговым доходам бюджета Новомариинского сельского поселения относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

14. Неналоговые доходы местного бюджета
К неналоговым доходам бюджета Новомариинского сельского поселения относятся:
1) доходы от использования имущества, находящегося в собственности сельского поселения, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
2) доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в собственности сельского поселения, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
3) средства полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства полученные в возмещение вреда причиненного Новомариинскому сельскому поселению и иные суммы принудительного изъятия;
4) средства самообложения граждан;
5) иные неналоговые доходы.

15. Формирование расходов бюджетов
Формирование расходов бюджета Новомариинского сельского поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами сельского поселения, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета Новомариинского сельского поселения.

16. Бюджетные ассигнования
К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
1) оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
2) отдельные мероприятия по социальному обеспечению населения;
3) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
4) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам производителям товаров, работ, услуг;
5) предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
6) обслуживание муниципального долга;
7) исполнение судебных актов по искам к сельскому поселению о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

17. Резервные фонды
В расходной части местного бюджета создаются резервные фонды администрации Новомариинского сельского поселения в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о местном бюджете на соответствующий период объема расходов местного бюджета.
Порядок расходования бюджетных ассигнований резервных фондов местной администрации утверждается постановлением администрации Новомариинского сельского поселения.
Отчет об исполнении бюджетных ассигнований резервных фондов прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета.

Глава 3. Составление проекта бюджета Новомариинского сельского поселения

18. Основы составления проекта бюджета Новомариинского сельского поселения.
1. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией Новомариинского сельского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и решениями Совета Новомариинского сельского поселения .
2. Непосредственное составление бюджета осуществляет Администрация Новомариинского сельского поселения.
3. Составление проекта местного бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития Новомариинского сельского поселения ;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

19. Порядок и сроки составления проекта бюджета Новомариинского сельского поселения
1. Работа по составлению проекта бюджета поселения начинается не позднее чем за семь месяцев до окончания текущего финансового года на основании постановления Администрации Новомариинского сельского поселения, в котором определяются порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта бюджета поселения, работой над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета.
2. Составление проекта местного бюджета осуществляется путем прогнозирования доходов местного бюджета и планирования бюджетных ассигнований.
Прогнозирование доходов местного бюджета осуществляется Администрацией Новомариинского сельского поселения не позднее 20 июля текущего финансового года.
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Администрация Новомариинского сельского поселения направляет получателям средств местного бюджета прогнозируемые на очередной финансовый год (плановый период) данные о предельных объемах бюджетных ассигнований на выполнение действующих и принимаемых обязательств, методические материалы по формированию проектировок основных расходов.

20. Прогноз социально-экономического развития Новомариинского сельского поселения
1. Прогноз социально-экономического развития Новомариинского сельского поселения разрабатывается на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений данных.
2. Прогноз социально-экономического развития одобряется соответственно Администрацией поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет Новомариинского сельского поселения .
3. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

21. Основные направления бюджетной и налоговой политики Новомариинского сельского поселения
Основные направления бюджетной политики поселения должны содержать обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития поселения.
Основные направления налоговой политики должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета поселения; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

22. Среднесрочный финансовый план Новомариинского сельского поселения
1.Если проект бюджета поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, муниципальным правовым актом Совета Новомаринского сельского поселения может быть предусмотрена разработка и утверждение среднесрочного финансового плана поселения.
2. Среднесрочный финансовый план Новомариинского сельского поселения (далее - План) - это финансовый документ, содержащий основные параметры бюджета поселения.
3. Среднесрочный финансовый план Новомариинского сельского поселения разрабатывается по форме и в порядке, установленных постановлением Администрации Новомариинского сельского поселения с соблюдением положений Бюджетного кодекса РФ.
4. План разрабатывается на среднесрочный (трехлетний) период в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Томской области, Первомайского района, Новомариинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период с учетом нормативных правовых актов Российской Федерации, Томской области, Первомайского района, Новомариинского сельского поселения, действующих на момент его формирования.
5. Проект среднесрочного финансового плана утверждается Администрацией Новомариинского сельского поселения и представляется в Совет Новомариинского сельского поселения одновременно с проектом бюджета.
6. Значения показателей среднесрочного финансового плана поселения и основных показателей проекта бюджета поселения должны соответствовать друг другу.
Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета.
2) объемы бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
3) нормативы отчислений от налоговых доходов в местный бюджет, устанавливаемые (подлежащие установлению) законами Томской области, правовыми актами Первомайского района и Новомариинского сельского поселения ;
4) дефицит (профицит) бюджета;
5) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана Новомариинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

23. Реестр расходных обязательств Новомариинского сельского поселения
1. Реестр расходных обязательств муниципального образования Новомариинское сельское поселение - используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, правовых актов Новомариинского сельского поселения, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
2. Реестр расходных обязательств Новомариинского сельского поселения ведется Администрацией Новомариинского сельского поселения в порядке, установленном постановлением Администрации.

24. Состав показателей проекта бюджета Новомариинского сельского поселения
1. В решении о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
7) источники финансирования дефицита бюджета;
8) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
9) иные показатели местного бюджета, установленные соответственно Бюджетным кодексом, Законом Томской области, решением Совета Новомариинского сельского поселения .
3. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
4. Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.

25. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета Новомариинского сельского поселения
1. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет Новомариинского сельского поселения представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Новомариинского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Новомариинского сельского поселения ;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета поселения, на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
8) проект программы муниципальных внутренних заимствований;
9) проекты программ муниципальных гарантий Новомариинского сельского поселения ;
10) проект программы предоставления бюджетных кредитов;
11) программа приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
12) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
13) иные документы и материалы.

Глава 4. Рассмотрение и утверждение бюджета Новомариинского сельского поселения

26. Внесение проекта решения о бюджете поселения на рассмотрение Совета Новомариинского сельского поселения
1. Администрация Новомариинского сельского поселения вносит проект решения о бюджете на рассмотрение в Совет Новомариинского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года.
2. Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет Новомариинского сельского поселения проектов решений об изменении и дополнении решений о налогах и сборах.
3. По инициативе Главы Администрации по проекту решения о бюджете поселения, внесенному в Совет поселения, проводятся публичные слушания в порядке, определенном решением Совета поселения.
4. Проект бюджета поселения, вносимый в Совет Новомариинского сельского поселения , подлежит официальному опубликованию.

27. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете Новомариинского сельского поселения
1. Проект бюджета поселения, документы и материалы после поступления в Совет поселения направляются в постоянные депутатские комиссии для рассмотрения и представления предложений и поправок. В течение 5 рабочих дней после поступления проекта бюджета поселения постоянные комиссии рассматривают его и направляют в постоянную депутатскую комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета (далее – комиссия по бюджету) свои поправки, замечания и предложения к проекту бюджета поселения в письменном виде.
2. Комиссия по бюджету рассматривает проект бюджета поселения, представленные к нему документы и материалы с участием руководителя финансового органа (должностного лица, уполномоченного в сфере финансов) Администрации поселения, руководителей и специалистов профильных структурных подразделений, иных должностных лиц местной администрации.
3. После рассмотрения проекта бюджета поселения комиссия по бюджету обобщает поправки, замечания, предложения депутатских комиссий, депутатов представительного органа поселения, результаты рассмотрения проекта бюджета комиссией по бюджету и готовит проект сводного заключения, который обсуждается на заседании комиссии по бюджету с участием представителей других комиссий и всех заинтересованных депутатов.
4. Заключение комиссии по бюджету представляется на рассмотрение собрания Совета депутатов поселения не позднее 10 дней с даты внесения проекта бюджета поселения в представительный орган поселения.
5. При рассмотрении проекта бюджета поселения слово для доклада о концепции бюджета и основных направлениях бюджетной и налоговой политики предоставляется Главе Администрации или руководителю финансового органа (должностному лицу, уполномоченному в сфере финансов) и для содоклада - председателю комиссии по бюджету. После этого проводится обсуждение проекта бюджета поселения.
6. Председательствующий на собрании ставит на голосование предложения постоянных депутатских комиссий, депутатов, а также предложения, внесенные Главе Администрации в ходе обсуждения на собрании проекта бюджета, а затем предложение комиссии по бюджету о принятии проекта бюджета поселения.
7. По итогам обсуждения проекта бюджета Совет поселения принимает решение об утверждении бюджета поселения. Голосование проводится в порядке, установленном Регламентом Совета поселения.
8. В случае отклонения проекта решения о бюджете Совет поселения возвращает проект Администрации Новомариинского сельского поселения на доработку. Администрация Новомариинского сельского поселения в течение 10 дней с момента возвращения дорабатывает указанный проект с учетом предложений и замечаний, поступивших на собрании Совета поселения, и вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Совета поселения.

28. Вступление в силу решения о бюджете Новомариинского сельского поселения
1. Решение о бюджете поселения должно быть рассмотрено, утверждено Советом Новомариинского сельского поселения , подписано Главой поселения до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Новомариинского сельского поселения обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете.
2. Решение Совета Новомариинского сельского поселения об утверждении бюджета поселения вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
3. Решение о бюджете поселения подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Глава 5. Исполнение бюджета Новомариинского сельского поселения

29. Организация казначейского исполнения бюджета Новомариинского сельского поселения
1. Полномочия по казначейскому исполнению бюджета поселения передаются Финансово-экономическому управлению муниципального образования «Первомайский район», на основании соглашения, заключенного между органами местного самоуправления Первомайского района и органом местного самоуправления поселения.
2. Расходование бюджетных средств осуществляется только через лицевые счета получателей бюджетных средств, открытые в Финансово-экономическом управлении Администрации Первомайского района.
3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи, кассового плана и осуществляется на основе отражения всех операций и средств бюджета в системе балансовых счетов Финансово-экономического управления.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Новомариинского сельского поселения осуществляется Федеральным казначейством в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Проведение и учет операций по кассовым выплатам из местного бюджета осуществляются путем открытия в Управлении Федерального казначейства по Томской области лицевого счета .

30. Исполнение бюджета Новомариинского сельского поселения по доходам
Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет местного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Томской области об областном бюджете, иными законами, муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счета Управления Федерального казначейства по Томской области и иных поступлений в бюджет;
2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5) перечисление Управлением Федерального казначейства по Томской области средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета местного бюджета на соответствующий счет Управления Федерального казначейства по Томской области, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

31. Исполнение бюджета Новомариинского сельского поселения по расходам
1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансово-экономическим управлением Администрации Первомайского района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с Законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств местного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Финансово-экономическим управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
7. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета местного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

32. Исполнение бюджета Новомариинского сельского поселения по источникам финансирования дефицита бюджета
1. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Финансово-экономическим управлением Администрации Первомайского района.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета района, осуществляется в порядке, установленном Финансово-экономическим управлением.

33. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о местном бюджете общего объема доходов, могут направляться без внесения изменений в решение о бюджете поселения на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 2 статьи 34 настоящего Положения.
2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о местном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете.

34. Сводная бюджетная роспись Новомариинского сельского поселения
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается распоряжением Администрации Новомариинского сельского поселения .
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете Администрации утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены без внесения изменений в решение о местном бюджете:
- в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о местном бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
- в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления района за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о местном бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
- в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
- в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита местного бюджета при образовании экономии в ходе исполнения местного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
3. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о местном бюджете не допускается.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев временного управления бюджетом.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.
5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита местного бюджета.

35. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.
2. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается распоряжением Администрации.

36. Бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Администрацией Новомариинского сельского поселения .
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев временного управления бюджетом.
3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

37. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.

38. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета поселения завершаются 31 декабря, за исключением операций, связанных с зачислением Управлением Федерального казначейства по Томской области в течение первых пяти рабочих дней текущего финансового года поступлений отчетного финансового года в местный бюджет. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении местного бюджета отчетного финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Главой Администрации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете местного бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателем бюджетных средств на единый счет местного бюджета.
После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на счете местного бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствии потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.

Глава 6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

39. Составление и предоставление бюджетной отчетности
1. Бюджетная отчетность составляется Администрацией Новомариинского сельского поселения на основе единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
2. Администрация Новомариинского сельского поселения составляет и представляет в Финансово-экономическое управление бюджетную отчетность Новомариинского сельского поселения .
3. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением Администрации и направляется в Совет Новомариинского сельского поселения не позднее чем через 45 дней по истечении отчетного периода.

40. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета поселения Советом Новомариинского сельского поселения
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Совета Новомариинского сельского поселения .
2. До рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета по проекту решения об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения в установленном порядке проводятся публичные слушания.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется в Совет Новомариинского сельского поселения не позднее 1 мая текущего года.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения в Совете поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Совет поселения принимает решение по отчету об исполнении бюджета после получения результатов проверки указанного отчета.
5. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета в Совет поселения представляются иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Совет поселения при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад Главы Администрации об исполнении бюджета.
7. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Совет Новомариинского сельского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
8. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения подлежат официальному опубликованию.

41. Решение об исполнении бюджета поселения
1. Отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета утверждается решением Совета поселения об исполнении бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
7) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законом Томской области, муниципальными правовыми актами Совета Новомариинского сельского поселения для решения об исполнении бюджета.

Глава 7. Контроль за исполнением бюджета Новомариинского сельского поселения

42. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
Контроль за исполнением бюджета поселения осуществляют Совет Новомариинского сельского поселения, Администрация Новомариинского сельского поселения, главные администраторы доходов бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения в пределах своей компетенции.

43. Контроль за исполнением бюджета поселения, осуществляемый Советом Новомариинского сельского поселения
1. Советом Новомариинского сельского поселения осуществляет:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета Новомариинского сельского поселения и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
2. Совет Новомариинского сельского поселения имеет право на:
- получение от органов власти Томской области, органов местного самоуправления Новомариинского сельского поселения необходимых
- получение от Администрации Новомариинского сельского поселения оперативной информации об исполнении бюджета поселения;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета поселения;
- создание собственных контрольных органов;
- вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет.

44. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения
1. Главные администраторы бюджета поселения осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
2. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

45. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией Новомариинского сельского поселения
1. Администрация Новомариинского сельского поселения осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета поселения, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

46. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного порядка составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета поселения признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
2. Основания и порядок применения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства, виды мер, применяемых в качестве санкций за нарушение бюджетного законодательства, перечень и границы полномочий органов, применяющих меры ответственности к нарушителям бюджетного законодательства, определяются действующим законодательством.

Дата создания: 14-04-2017
Дата последнего изменения: 14-04-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: