Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, в аренду земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений или помещений в них»



АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯН
НОВОМАРИИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

07.12.2015
№ 62

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, в аренду земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений или помещений в них»

В целях реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", обеспечения открытости и общедоступности информации о предоставлении муниципальных услуг, Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь Распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде", Уставом муниципального образования Новомариинское сельское поселение, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги " Предоставление в собственность, в аренду земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений или помещений в них" (далее - административный регламент) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее Постановление обнародовать в специально отведенных местах и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования Новомариинское сельское поселение www.novosp. ru.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его обнародования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава поселения С.Л.Чигажов

Приложение к постановлению
администрации Новомариинского
сельского поселения
от 07.12.2015 № 62

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
«Предоставление в собственность, в аренду земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений или помещений в них»

I. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения муниципальной услуги «Предоставление в собственность, в аренду земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений или помещений в них» (далее по тексту настоящего административного регламента - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, и определяет сроки и порядок действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению в собственность, аренду, земельных участков, на которых расположены здания, сооружения или помещения в них, собственникам таких зданий, сооружений или помещений в них.
1.2. Заявителями (получателями) муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, юридические лица, имеющие в собственности здания, сооружения или помещения в них, расположенные на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано представителем заявителя, действующим на основании доверенности или ином законном основании.
1.3. Земельные участки, которые находятся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена и на которых расположены здания, сооружения, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, предоставляются заявителям (получателям) муниципальной услуги на праве собственности или аренды.
1.4. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Для получения информации о процедурах предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в Администрацию муниципального образования Новомариинское сельское поселение (далее по тексту настоящего административного регламента – Администрация) в устной форме - лично или по телефону, а также в письменной форме путем направления обращения почтовым отправлением, по электронной почте согласно реквизитам, указанным в приложении № 1 к административному регламенту.
Информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны специалистов Администрации содержатся в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
1.4.2. На информационном стенде и официальном сайте муниципального образования Новомариинское сельское поселение согласно реквизитам, указанным в приложении № 1 к административному регламенту, размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о графике (режиме) работы Администрации и специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, представляемых для получения муниципальной услуги;
- образец заполнения запроса;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги.
1.4.3. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно специалистом 1 категории Администрации по адресу и телефонам, указанным в приложении № 1 к настоящему административному регламенту. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту, или обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом отдела осуществляется не более 10 минут.
1.4.4. Порядок письменного информирования.
1.4.4.1. Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется на основании обращений заявителей, направленных почтовой связью, электронной почтой согласно реквизитам, указанным в приложении № 1 к административному регламенту.
1.4.4.2. При процедуре письменного информирования заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа (учреждения), в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество заявителя (физического лица), его место жительства, наименование заявителя (юридического лица), юридический адрес, фамилию, имя, отчество руководителя;
3) почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
4) способ доставки ответа по обращению (почтовой связью, на адрес электронной почты);
5) суть обращения;
6) дату обращения и подпись заявителя (в случае письменного обращения).
1.4.4.3. При информировании по письменным обращениям ответ дается в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя.
Ответ направляется почтовой связью, по электронной почте в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления письменного обращения.
1.4.4.4. При отсутствии в обращении сведений о почтовом или электронном адресе, по которому должен быть направлен ответ, а также номера телефона, по которому можно связаться с заявителем ответ на обращение не дается.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги – «Предоставление в собственность, в аренду земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений или помещений в них».
2.2. Муниципальная услуга в границах муниципального образования «Новомариинское сельское поселение» предоставляется Администрацией муниципального образования Новомариинское сельское поселение (далее по тексту – Администрация).
2.3. Администрация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) при предоставлении земельного участка в аренду:
– направление заявителю проекта договора аренды земельного участка, подписанного Главой поселения, представляющим интересы муниципального образования Новомариинское сельское поселение, с предложением о его заключении;
2) при предоставлении земельного участка в собственность за плату:
 направление заявителю проекта договора купли-продажи земельного участка, подписанного Главой поселения, представляющим интересы муниципального образования Новомариинское сельское поселение, с предложением о его заключении.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 32 календарных дня.
2.5.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур.
1) прием и регистрация документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги, наложение резолюции об исполнении заявления - срок исполнения - 1 календарный день;
2) возврат заявления заявителю – 10 календарных дней;
3) запрос недостающих для предоставления муниципальной услуги документов в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия – 3 календарных дня;
4) рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (подготовка проекта договора купли-продажи, аренды) или об отказе в предоставлении муниципальной услуги (подготовка письма) – 10 календарных дней;
5) согласование, подписание проекта договора купли-продажи, аренды и письма о направлении проекта договора заявителю с предложением о его заключении либо согласование, подписание и регистрация письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 16 календарных дней;
6) направление заявителю проекта договора, подписанного Главой поселения, и письма с предложением о его заключении либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги – 2 календарных дня.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Законом Томской области от 04.10.2002 № 74-ОЗ «О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области»;
- Уставом муниципального образования Новомариинское сельское поселение;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области и муниципального образования Новомариинское сельское поселение.
2.7. Для получения муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) обращаются в Администрацию с заявлением по форме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление должно содержать следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя (для физического лица) и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, личная подпись заявителя - физического лица (в случае обращения представителя физического лица – фамилия и инициалы представителя заявителя, личная подпись представителя заявителя);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо, фамилия и инициалы руководителя, подпись руководителя (в случае обращения представителя юридического лица - полное наименование заявителя, юридический адрес, фамилия и инициалы представителя, личная подпись представителя юридического лица);
3) в случае приобретения земельного участка в общую долевую собственность заявление о предоставлении земельного участка должно быть подписано всеми собственниками зданий, сооружений или помещений в них, расположенных на земельном участке, не приобретшими право собственности на земельный участок в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
4) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
5) основание предоставления земельного участка (ст.39.20 Земельного кодекса Российской Федерации);
6) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок;
7) цель использования земельного участка;
8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Перечень документов, подлежащих представлению заявителем.
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, и личность представителя физического или юридического лица;
2) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (заявителей), если с запросом обращается представитель заявителя (заявителей);
3) в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок, копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
4) копия кадастрового паспорта здания, сооружения и (или) помещений в них, расположенных на испрашиваемом земельном;
5) копия документа, подтверждающего право заявителя на приобретение земельного участка в собственность или в аренду, в том числе на особых условиях, установленных земельным законодательством;
6) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
7) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
2.8.2. Перечень документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваемые департаментов недвижимости в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлены заявителем по собственной инициативе.
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
В случае отсутствия в ЕГРП сведений о правах на здания, строения, сооружения уведомление об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на здания, строения, сооружения, находящиеся на приобретаемом земельном участке;
2) выписка из ЕГРП о правах или о переходе прав на приобретаемый земельный участок.
В случае отсутствия у правообладателя здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
3) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
4) кадастровый паспорт земельного участка;
5) справка о правах на расположенные на испрашиваемом земельном участке здания, строения, сооружения из органов (организаций), осуществляющих хранение информации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним до 3 сентября 1998 года.
2.9. Запрещается требовать от заявителя (представителя заявителя):
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением настоящей муниципальной услуги.
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
2.10. Заявление о предоставлении муниципальной услуги представляется в Администрацию заявителем (представителем заявителя) путем личного обращения.
2.11. При обращении в Администрацию заявителя (представителя заявителя) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и (или) за получением результата муниципальной услуги должен предъявляться документ, удостоверяющий личность соответственно заявителя или представителя заявителя, а также, при обращении представителя заявителя, документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя.
2.12. При подаче заявления заявителем одновременно с копиями документов, указанным в подпунктах 1-5 пункта 2.8.1. настоящего административного регламента, для проверки на предмет их соответствия подлинникам должны предоставляться оригиналы документов.
Копии многостраничных документов должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены подписью заявителя или представителя заявителя (печатью организации в случае обращения с запросом юридического лица).
2.13. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
1) отсутствие реквизитов адресата для отправки ответа;
2) текст письменного обращения не поддается прочтению;
3) несоответствие запроса требованиям пункта 2.7 настоящего административного регламента;
4) нарушение заявителем (представителем заявителя) требования пункта 2.11 настоящего административного регламента об обязательном предъявлении документа, удостоверяющего личность;
5) при обращении с запросом представителя заявителя нарушение им требований пунктов 2.11 настоящего административного регламента об обязательном предъявлении и представлении документов, подтверждающих права (полномочия) представителя;
6) нарушение заявителем (представителем заявителя) требования пункта 2.12 настоящего административного регламента об обязательном предъявлении оригиналов документов для проверки представляемых копий документов на предмет их соответствия подлинникам и (или) об оформлении копий многостраничных документов.
2.14. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) с запросом о предоставлении муниципальной услуги обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение испрашиваемого земельного участка;
2) указанный в запросе земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав;
3) на указанном в запросе земельном участке расположены здание, сооружение, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них;
4) на указанном в запросе земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них;
5) указанный в запросе земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
6) указанный в запросе земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с запросом о предоставлении земельного участка в собственность или с запросом о предоставлении земельного участка в аренду на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
7) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в запросе о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
8) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
9) в отношении земельного участка, указанного в запросе о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
10) указанный в запросе земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
11) границы указанного в запросе земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», в том числе в случаях если:
- площадь и (или) размеры испрашиваемого земельного участка не соответствуют требованиям о предельных (максимальных и минимальных) размерах земельных участков, установленным в соответствии с градостроительным и земельным законодательством;
- в отношении земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет либо в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, и (или) сведения об описании местоположения границ земельного участка, соответствующие нормативным требованиям к их точности и методам определения;
- отсутствует решение органа местного самоуправления об образовании земельного участка, когда принятие такого решения требуется в соответствии с действующим законодательством;
12) отсутствует совместное обращение собственников зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, о предоставлении земельного участка в собственность;
13) на земельном участке отсутствуют здания, сооружения, документы о праве на которое представлены заявителем (представителем заявителя) или получены департаментом недвижимости в порядке межведомственного взаимодействия;
14) наличие обеспечительных мер или мер принудительного исполнения, содержащих запрет на осуществление действий в отношении земельного участка;
15) у заявителя отсутствуют права на здание, сооружение, расположенное на земельном участке.
2.15. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.16. Максимально допустимое время ожидания в очереди при обращении с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и продолжительность приема заявителя (представителя заявителя) при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, не должно превышать 30 минут.
Максимально допустимое время ожидания при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.17. Регистрация заявления осуществляется в день обращения в присутствии заявителя – максимальный срок не должен превышать 15 минут.
2.17.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.17.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения Заявления должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.17.3. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения Заявления оборудуются: противопожарной системой и первичными средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.17.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.17.5. Места, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.17.6. Места для заполнения Заявления оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками Заявлений, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, письменными принадлежностями.
2.18. Основные показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.18.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их максимальная продолжительность:
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных п. 1.4. настоящего административного регламента;
- физическая доступность – установленный режим работы Администрации;
- финансовая доступность – муниципальная услуга оказывается бесплатно;
- территориальная доступность – место предоставления муниципальной услуги находится в непосредственной близости к местам остановок общественного транспорта.
2.18.2. Показателями качества оказания муниципальной услуги:
- количество жалоб, поступивших от заявителей в части качества и доступности оказываемой услуги (шт.);
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков исполнения муниципальной услуги, предусмотренных регламентом;
- обеспеченность помещениями для приема заявителей (кв./м);
- время ожидания заявителей в очереди (мин.);
- соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков.
2.19. Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
2.19.1. Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами департамента недвижимости, ответственными за предоставление муниципальной услуги, один раз в год.
2.19.2. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте Администрации, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

3.1. Описание последовательности прохождения административных процедур предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме в приложении № 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги, наложение резолюции об исполнении запроса;
2) возврат заявления заявителю;
3) запрос недостающих для предоставления муниципальной услуги документов в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (подготовка проекта договора купли-продажи, аренды) или об отказе в предоставлении муниципальной услуги (подготовка письма);
5) согласование, подписание проекта договора купли-продажи, аренды и письма о направлении проекта договора заявителю с предложением о его заключении либо согласование, подписание и регистрация письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
6) направление заявителю проекта договора, подписанного департаментом недвижимости, и письма с предложением о его заключении либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Прием и регистрация документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги, наложение резолюции об исполнении запроса.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя заявителя) в Администрацию с заявлением о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, указанных в пункте 2.8.1 настоящего административного регламента.
Специалист Администрации, ответственный за прием Заявления о предоставлении муниципальной услуги, совершает следующие действия:
а) осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) проверяет принадлежность документа, удостоверяющего личность, лицу, подающему запрос, свидетельствует тождественность всех копий прилагаемых документов их оригиналам, проверяет правильность заполнения запроса;
в) определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.13 настоящего административного регламента;
г) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего административного регламента, выявленных при проверке, специалист отдела ставит на запросе отметку об отказе в приеме документов с обязательным указанием причины отказа, заверяет указанную отметку своей подписью, и возвращает заявителю запрос с приложенными к нему документами;
д) при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего административного регламента специалист, ответственный за прием заявления, в день поступления заявления в присутствии заявителя (представителя заявителя) в установленном порядке производит его регистрацию. Один экземпляр зарегистрированного заявления с приложенными документами специалист передает Главе поселения для рассмотрения. На втором экземпляре заявления специалист, ответственный за прием документов, проставляет отметку о приеме заявления и документов, с указанием даты и номера регистрации. Вручает второй экземпляр заявителю и сообщает о дате исполнения муниципальной услуги.
Глава поселения в день регистрации Заявления налагает резолюцию с назначением лица, ответственного за исполнение заявления.
Заявление с резолюцией Главы поселения с приложенными к нему документами передается для исполнения специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
Срок выполнения административных действий, перечисленных в пункте 3.2 настоящего регламента - 1 календарный день.
Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и наложение Главой поселения резолюции с указанием специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Способ фиксации результата – внесение в журнал регистрации входящих документов записи о регистрации Заявления и резолюции о назначении ответственного за исполнение Заявления специалиста.
Должностные лица, ответственные за выполнение административных действий – специалист, ответственный за прием и регистрацию документов в Администрации.
3.4. Возврат заявления заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является установление несоответствия Заявления требованиям, предусмотренным п.2.7 настоящего административного регламента, Заявление подан в иной уполномоченный орган или к Заявлению не приложены документы, предусмотренные п.2.8.1 настоящего административного регламента.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при установлении оснований для возврата Заявления заявителю осуществляет подготовку проекта письма за подписью Главы поселения с указанием оснований возврата Заявления и приложением представленных к Заявлению документов. Срок выполнения административного действия - 5 календарных дня.
Подготовленный специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, проект письма о возврате Заявления заявителю согласуется с ведущим специалистом Администрации, осуществляющим юридическое сопровождение деятельности Администрации (срок согласования 2 календарных дня), после чего подписывается Главой поселения и передается старшему администратору для регистрации и направления заявителю.
Срок выполнения административной процедуры - 10 календарных дней.
Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований, предусмотренных настоящим пунктом административного регламента.
Результатом административной процедуры является регистрация и направление письма о возврате заявления заявителю.
Способ фиксации результата – внесение в журнал регистрации исходящих документов записи о направлении письма о возврате Заявления заявителю либо оставлении Заявления без рассмотрения в случае если основанием для осуществления административной процедуры является несоответствие Заявления подпункту 8 пункта 2.7 настоящего административного регламента.
Должностные лица, ответственные за выполнение административных действий – специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги; старший администратор, ответственный за прием и регистрацию документов.
3.5. Запрос недостающих для предоставления муниципальной услуги документов в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Основанием для начала административной процедуры является необходимость запроса документов в соответствии с пунктом 2.8.2 настоящего административного регламента.
3.5.1. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при поступлении на исполнение заявления о предоставлении муниципальной услуги:
а) проводит проверку наличия всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
б) в случае, если заявителем (представителем заявителя) самостоятельно не представлены документы, указанные в пункте 2.8.2 настоящего административного регламента, обеспечивает направление межведомственных запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
в) обеспечивает направление Запроса в отдел строительства и архитектуры Администрации Первомайского района о предоставлении сведений о наличии обременений, ограничений и границах проектируемых и (или) утвержденных красных линий в отношении испрашиваемого земельного участка.
3.5.2. Подготовка и направление межведомственных запросов.
Направление межведомственных запросов может осуществляться через портал Направление межведомственных Запросов может осуществляться через портал государственных и муниципальных услуг Томской области http://pgs.tomsk.gov.ru/portal/, а в период отсутствия технической возможности электронного межведомственного взаимодействия, посредством почтового отправления или путем доставки Запроса адресату.
Подготовка и направление межведомственных Запросов посредством почтового отправления или путем доставки Запроса адресату осуществляется страшим администратором..
Подготовленный специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, Запрос подписывается Главой поселения либо уполномоченным лицом (на основании доверенности, распоряжения) и передается старшему для регистрации и направления в соответствующие государственные органы, подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся указанные документы.
В случае направления межведомственных Запросов через портал государственных и муниципальных услуг Томской области, специалист, ответственный за направление межведомственных Запросов, подготавливает Запрос, подписывает его электронно-цифровой подписью и направляет в соответствующие государственные органы, подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся указанные документы, посредством портала государственных и муниципальных услуг Томской области http://pgs.tomsk.gov.ru/portal/.
Срок для предоставления ответа на Запрос о предоставлении сведений о наличии обременений, ограничений и границах проектируемых и (или) утвержденных красных линий в отношении испрашиваемого земельного участка – 5 календарных дня.
Критерии принятия решений - необходимость получения недостающих сведений для предоставления муниципальной услуги у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы.
Способ фиксации результата - подписание Запроса электронно-цифровой подписью или внесение в журнал регистрации исходящей корреспонденции записи о регистрации исходящего Запроса.
Срок выполнения административной процедуры – 3 календарных дня.
3.6. Рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (подготовка проекта договора купли-продажи, аренды) или об отказе в предоставлении муниципальной услуги (подготовка письма).
Основанием для начала административной процедуры является поступление на исполнение заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при поступлении на исполнение заявления о предоставлении муниципальной услуги:
а) рассматривает документы на предмет соответствия требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента, отсутствия (наличия) оснований, отказа в предоставлении муниципальной услуги, анализирует имеющуюся в Администрации информацию о запрашиваемом земельном участке;
б) в целях проверки соответствия действительности указанных в заявлении сведений руководствуется результатами осмотра (обследования) земельного участка. Осмотр (обследование) земельного участка проводится специалистами Администрации в срок не более 3 календарных дней с составлением соответствующего акта о результатах осмотра (обследования);
Максимальный срок исполнения административных действий, указанных в подпунктах а) – б) - 9 календарных дней;
в) за исключением случаев, указанных в подпункте г) настоящего пункта административного регламента, подготавливает проект договора купли-продажи, аренды не менее чем в трех экземплярах. Срок исполнения административного действия – 1 календарный день.
г) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего административного регламента, выявленных в ходе рассмотрения документов, подготавливает проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги за подписью начальника департамента недвижимости (заместителя начальника департамента недвижимости). Срок исполнения административного действия - 1 календарный день.
Срок выполнения административной процедуры – 10 календарных дней.
Критерии принятия решений - наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является подготовка специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, проекта договора купли-продажи, аренды земельного участка либо проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата – внесение в реестр договоров данных о подготовке проекта договора аренды, подготовка проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7. Согласование, подписание проекта договора аренды и письма о направлении проекта договора заявителю с предложением о его заключении либо согласование, подписание и регистрация письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Проект договора аренды земельного участка и письма о направлении проекта договора заявителю с предложением о его заключении согласуется:
1) ведущим специалистом Администрации, осуществляющего юридическое сопровождение деятельности администрации (не более 2 календарных дней);
Согласованный проект договора и письма о направлении проекта договора заявителю с предложением о его заключении и передается на подпись Главе поселения.
Глава поселения подписывает проект договора аренды и письмо о направлении проекта договора заявителю с предложением о его заключении. Срок исполнения административного действия – 3 календарных дня.
После подписания проект договора и письма передаются старшему администратору Администрации.
Старший администратор осуществляет регистрацию письма о направлении проекта договора заявителю с предложением о его заключении. Срок исполнения административного действия – 1 календарный день.
В случае выявления согласующими лицами замечаний к проекту договора аренды земельного участка документы с письменным заключением о наличии замечаний или с мотивированным заключением о необходимости отказа в предоставлении муниципальной услуги направляются для исправлений специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
В случае возможности устранения выявленных замечаний проект договора аренды земельного участка направляется на повторное согласование лицу, отклонившему проект от согласования.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего административного регламента, установленных в ходе согласования проекта, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в порядке, установленном подпунктом г) пункта 3.6 настоящего административного регламента, подготавливает проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Согласование и подписание проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим пунктом административного регламента.
Срок исполнения административной процедуры - 14 календарных дней.
Критерии принятия решений – соответствие представленного проекта договора требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является подписание Главой поселения проекта договора аренды земельного участка и регистрация письма о направлении проекта договора заявителю с предложением о его заключении либо регистрация письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8. Направление заявителю проекта договора, подписанного Главой поселения, и письма с предложением о его заключении либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основание для начала административной процедуры - подписание проекта договора аренды земельного участка и регистрация письма о направлении проекта договора заявителю с предложением о его заключении.
Старший администратор поселения осуществляет направление результата муниципальной услуги почтой способом, подтверждающим получение (неполучение) адресатом.
Результатом административной процедуры является направление заявителю проекта договора, подписанного департаментом недвижимости, с предложением о его заключении.
Срок выдачи (направления) конечного результата муниципальной услуги составляет не более 2 календарных дней.
3.9. Возможность предоставления информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге, возможность подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения Заявления о предоставлении муниципальной услуги, возможность получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал) будет организована после обеспечения на уровне муниципального образования «Первомайское сельское поселение» технической возможности для работы на Портале.
3.10. Возможность предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах по принципу «одного окна» будет организована после заключения в установленном порядке соглашений о взаимодействии.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Контроль за исполнением настоящего административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется управляющим делами Администрации путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента.
4.2.1. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки проводятся на основании распоряжения главы поселения не реже одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги в Администрации на основании распоряжения Главы поселения формируется комиссия, руководителем которой является Глава поселения.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются меры, направленные на их устранение, акт подписывается всеми членами комиссии.
Комиссия осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги на соответствие показателям, указанным в пункте 2.18. настоящего административного регламента.
4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставление муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц департамента недвижимости должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Граждане, их объединения или организации вправе направить обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В течение 30 календарных дней со дня регистрации обращений от граждан, их объединений или организаций, обратившимся лицам направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, поступившему почтовым отправлением, по электронной почте.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги, несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА
ОРГАНА, ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ, ЛИБО МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административных процедур.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия или бездействие должностных лиц, осуществляющих административные процедуры, решения, принятые в ходе выполнения муниципальной услуги.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и принятые ими в ходе предоставления муниципальной услуги решения в письменном виде, посредством направления жалобы почтовым отправлением, по электронной почте.
5.5. Заявитель имеет право на получение всей необходимой информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения направляемой им жалобы.
5.6. Рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.7. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы включает в себя:
1) несоответствие жалобы требованиям пункта 5.9 настоящего административного регламента;
2) текст жалобы не поддается прочтению. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес (наименование и юридический адрес) поддаются прочтению;
3) обращение представителя физического или юридического лица без подтверждения полномочий действовать от имени указанных лиц.
5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращение или жалоба заявителя, выраженная в письменной форме, в форме сообщения по электронной почте.
5.9. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) должность лица, которому адресована жалоба;
2) наименование органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, и (или) фамилию, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
4) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
5) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.10. Жалобы регистрируются в день их поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11 Должностное лицо, получившее жалобу, обеспечивает объективное всестороннее и своевременное ее рассмотрение, проводит проверку и по результатам рассмотрения жалобы принимает решение:
- об удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услуги, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, нормативными правовыми актами муниципального образования Новомариинское сельское поселение, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае принятия решения об удовлетворении жалобы должностным лицом, получившим жалобу, организуется работа по восстановлению нарушенных прав заявителя, также иные мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ за подписью должностного лица, которому обжаловалось решение и действия (бездействие) органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо муниципального служащего.
5.16. Решения, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.

Дата создания: 14-04-2017
Дата последнего изменения: 14-04-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: